Предложный падеж
Если же попытаться определить доминирующую интонацию прозы Гельбаха, то, пожалуй, не найти лучших слов, чем название его первой книги. Это действительно «признания глиняного человека», человека непрочного, не нашедшего свое место в мире, никогда не имевшего настоящего, крепкого дома. Человека, привыкшего скитаться по чужим мастерским, пить кофе на летних террасах и вглядываться в горизонт, вспоминая слова Блаженного Августина о том, что «и прошедшее, и будущее время также существуют, хотя и непостижимым для нас образом». Это интонация вечного путника, странствующего и по земле, и по своей душе. Как ни парадоксально, но именно в глубине люка катящаяся монета может обрести — покой и волю. Те вещи, к которым стремится и герой романа, исчезающий на его последних страницах...
|