Павел Гольдин
поэт
Родился в 1978 году

Визитная карточка

В мансарде жил Дурак. Его привычки
плелись за ним, а к вечеру, устав,
закручивались в бравые кавычки
и прятались под флорентинский шкаф.

Дурак, бранясь, внезапно и проворно
выпрыгивал из ветхого окна.
И берег от Монако до Ливорно
окрашивался в цвет его сукна.


Биография

Окончил биологический факультет Таврического национального университета в Симферополе, работает там же на кафедре зоологии, специалист по ископаемым дельфинам. Публиковал стихи в альманахе «Вавилон», журналах «Зеркало», «Крещатик», «Урал», сборнике крымских поэтов «8» (1999), а также в Интернете. Первая книга вышла в 2006 году. В 2014 г. уехал из Крыма, живёт и работает в Киеве и Черновцах.


Прямая речь

Удержание творческой индивидуальности в число моих приоритетов не входит, поскольку не требует от меня больших усилий. Что до сути этой индивидуальности — она, на мой взгляд, весьма проста. Как известно внимательным читателям, мои литературные изыскания концентрируются вокруг одного довольно определённого образа. Это тюлень. Тюлени — морские млекопитающие отряда хищных, средних и крупных размеров (часто сравнимых с человеческими), проводящие часть жизни в воде, а часть — на суше. Эта экологическая двойственность приводит к тому, что образ тюленя можно выразить посредством ряда метафор и замещающих образов — например, русалка (не говоря уже о других морских млекопитающих), Адам, ангел, кот, летучая мышь или эльф.



Предложный падеж

Как точно замечает в предисловии к книге А. Дмитриев, «главный «орган» поэтики Павла Гольдина — тело пожирающее, деформированное, вывернутое наружу, часто жалкое, — но имеющее имя (например, «Василий»), не увечное, не пугающее». Однако телесные метафоры, ландшафт, одевающийся плотью, — это только половина правды. <...> Очень частым сюжетом Гольдина оказывается выворачивание пространства или тела наизнанку и обратно, так что непонятно становится, где у метафоры субъект, а где денотат.

Станислав Львовский


Библиография

М.: АРГО-РИСК; Тверь: KOLONNA Publications, 2006. — 64 с. — Серия «Поколение», вып.10.

Хорошая лодка не нуждается в голове и лапах
М.: Новое литературное обозрение, 2009. — 128 с.
Чонгулек. Сонеты и песни. Тексты, написанные без ведома автора
М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2012. — 48 с. — Книжный проект журнала «Воздух», вып. 60.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service