Соединяя фрагменты
Память выхватывает воспоминания как хвостик брокколи из варящейся булькающей круговерти супа.
Долгие зимы, долгие прогулки пешком в город и обратно за тридевять остановок в своё тридесятое гетто.
Над дорогой письмом из дома, в котором размыло все буквы, возвышается серое небо.
Грязный снег по бокам дороги, словно бесчувственный конвоир с перекошенным от выпитого лицом.
Но всё это — счастливые воспоминанья.
Или серое предосеннее небо, намалёванное мягкой кисточкой с чёрными стрелами вороньих криков.
Спустя 25 отыскал мультфильм, о котором в памяти осталось размытое пятно счастья, и оказалось — всё дело во мне, всё было во мне. В моём волшебном хрусталике преломлялся мир.
Нашёл дочь любимого переводчика и загрустил. Нашёл, кому посвящена песня о северном ветре, и загрустил. Нашёл воспоминания об актерах детства и загрустил. Узнал о тайных мечтах детского писателя и загрустил.
Тот сор, из которого стихи, — можно, я его выброшу?
А в это время ребёнок, который сам себя постриг, сидит на твоих ногах и листает книгу. Он — живой сгусток времени. Где-то едет машина —за край земли уезжает сегодняшний день. Потом начинается тишина,
в которую положили подушечное детское сопение и трепеток ночной бабочки. И ещё нашлось место для всех сегодняшних чудес, которых мы не заметили. …
Папоротники, ночная муха и проблемы общения
Приход цветковых, бесспорно, осложнил светолюбивым папоротникам существование, многие из них сгинули под лесными пологами, но некоторые смогли приспособиться
День это чашка, оставленная немытой, белеющая в темной кухне ещё тёплая, пустая, полная темноты.
Накричал на ребёнка, потому что он должен слушаться, как и я был должен.
По белой комнате в медовом свете лампы, разрезая полумрак на неравные доли, летает шикарная чёрная муха, маленький глупый алгоритм жужжания и полёта, настоящая летняя роскошь в нашем ветреном апреле. (Сегодня нас чуть не сдуло в ноябрь, но мы удержались.)
Накричал на мать из-за того, что верит новостям и говорит, что живу в своей скорлупе и не знаю жизни, какая ирония, наверное, это у нас семейное, у всей планеты это семейное. Иногда хочется накричать на планету.
Спорим с женой о методах воспитания. Муха жужжит в лампе. Хочется накричать на муху, но, скорее всего, она не поймёт.
День кончается со светом света осталось немного, да и тот отравлен мухой, жалко выключать лампу, что тогда останется? Ведь день кончается со светом, а света осталось немного.
Холодный ветер Пасхи
Мать говорит, когда цветут яблони, всегда холодно. Отец что-то говорит тоже, но голос его не слышен сквозь время. Отец превращается в расстояние, а расстояние превращается в годы отсутствия.
День перед Пасхой был разрезан на две половины, и одна половина была ветер.
За домом слива как непрошенная красота выпростала свои крылья под пристальным взглядом ветра, пригоршня каждой ветки полна была невесомым даром.
Поле по ту сторону дороги гудело и пригибалось к самому себе под тяжестью огромного куска неба, тяжёлого от ветров, Поле, казалось, было засеяно ветром,
Дом был построен из слова "серый" он был серым от корней до неба и еще более серым в мире, где есть цветущая слива.
Перед сном дочь сказала: «Папа, тебе надо было ласково сказать, а не кричать». Перед сном жена сказала, что пасха — это торжественная песня на холмах ее украинского детства. Священник, снявший сан, сказал, что пламя и уголь находятся в разных местах его ума.
Легко представить, как между ними дует сегодняшний ветер, да и вчерашний тоже. На Пасху всегда было холодно, говорит мама. Отец, наверно, говорит то же самое, но его не слышно. Ещё бы - такой большой ветер дул все эти годы.
Собирая каштаны
Всегда любил собирать каштаны — эти круглые призы другому, более новому тебе — призы за участие в жизни гладкие очаровательно коричневые в мягкой белой кожице, которая выстилает внутренность скорлупы собирал, чтобы посадить, но не помню, чтобы хоть один из них вырос в приличное дерево Я собирал их украдкой, я прятался от детства, в котором мечтательным Икарам подрезают крылья ещё в школе. а теперь каждому, кто может спросить, а нормальный ли я, я готов ответить, что собираю их для дочери, что мы будем разбрасывать их, или сажать, или считать до десяти — между тем, как раньше я отвечал насмешливо или резко, но это всё от страха, от страха, от страха. Правда, никто не спрашивает, и все идут мимо, проходят, неся свои мысли в продуктовых пакетах. Но всё равно я благодарен ей за этот подарок: собирать для неё каштаны, крупные и гладко-блестящие, как призы за то, что принимаешь участие в жизни. Спасибо.
Размышляя о стихах после ужина
Оказывается, наш мозг командует вдохновением, и те вещи, о которых мы пишем стихи, — разочарование 30-летних, фрустрация 20-летних, одиночество брошенных и печаль отвергнутых — приливы и отливы гормонов.
Так права ли поэзия? Можно ли вообще писать о страданиях робота? Если робот может об этом написать — кто он после этого? И не является ли сама поэзия программой, вшитой в сознание?
Робот-поэт пишет такие душераздирающие штуки, что слышится скрежет металла. Я запрограммирован бояться ржавчины, говорит он
Стихи никому не нужны, говорят поэты. Стихи никому не нужны, говорят слушатели. Мы никому не нужны, говорят стихи — только благодаря этому они и живы.
Я стихов вообще не читаю, говорит Алексеевна. Так ты тоже пишешь? Дай почитать, говорит Катя. Тебе нужен свой паблик, говорит Юля. Я тоже так могу, как тот парень, но поэзия мне видится иначе, говорю я. Ну, в общем, это в твоём стиле, как обычно, говорит Шадов. Нет, я не буду читать, это слишком длинно, говорит Миша. Папа, я придумала рифму, говорит Маша. Маше пока три.
|