***
мир расширяется ангел трубит в гудок стоэтажных лайнеров оставляя как шлейф летаргический оттиск другой ойкумены моцарт улетает в ледяную даль окутанный межзвёздным дыханием он никогда не вернется наш космический одиссей
наша родина не здесь, любимая крыши, непредсказуемый порядок ветра слова, деревья, «я» и «ты» это не наш дом, дорогая
мосты через реку ёж на автостраде и все же снег это очень красиво
***
Старик, любивший эротические рассказы, превратился в петуха и теперь возвещает утро. Рыбы в ручьях стоят и смотрят друг на друга, пытаясь опознать по каким-то приметам, кто перед ними.
Я хочу, чтобы мой труп стал деревом — сосной среди таких же сосен, смотрел в небо, горел зеленым огнём даже в зимнее время.
Идиллия
1
Вот я стою среди дубов священных, и стройный бог спускается ко мне, как света луч, как белоснежный голубь. Он за руку меня берёт и шепчет нежно, и трогает меня, и ласково глядит. Стоят часовни, едут трактора, несут иконы, регентша вздымает свои персты с облезлым маникюром, и свищет ветер, и течёт река. А стройный бог меня ведёт в кусты, а может быть в уединённую пещеру, подальше от дороги и деревни, от тракторов, свиней и пастухов.
2
Хлеб на траве, собака резвится вокруг овец в ритме твоего тела. Фиги спелые, свирель ткёт паутину, мы смываем в прохладной воде солнца тяжёлые капли с розовых спин.
3
Есть в полдне такие мгновения, когда смерть будто мимо проходит в образе ангела (такого как ты, это тень твоя может крадётся?) с тихим мечом в кротких руках.
***
Прячет себя за воротник или в губы рук, белая дрожит грудь слёз
Долгий день уходит в ночь
Две девушки слились в одну фигуру среди руин. Горят бенгальские огни, и серая сова летит через минуты, налипшие на пустоту памяти. Её глаза, как разноцветные стёкла, призрачным холодным ножом рассекают неуловимую 3D-реальность внутренних и внешних миров. Две девушки — два рукава одной реки, в них можно заблудиться.
Бенгальский огонь по-прежнему горит, поцелуй — ещё один сон.
Мгновенная вспышка
Мой любимый образ — дождливое утро и автомобиль, мчащийся среди домов где-то на Комсомольской.
Или же мгновенная вспышка фар пасмурной ночью среди леса. Раз, два — и огонь исчез, смазался, образ разбился или рассыпался.
Брызги на одежде недостаточны чтобы в него поверить.
Μανία
Ты ничего не докажешь, хотя менады несутся по кругу, запах горящей листвы по щекам течёт, у губ мешаясь с пеной, с подбородка срываются белки закатившихся глаз, вот-вот улетят, как стрекозы июльским вечером. Никто не слышит, что весь мир покрыт рябью! Но рыбы, черви и мыши сгорают в пламени тайны, камни поют, и мёртвые слагают гимны.
Ave
1
ave солнцу за зимними тучами потому что так неприкосновенна твоя фотофобия и снег выходит тёмно-серым на сжимающуюся дорогу переставая задавать тебе загадки и вопросы протягивая руку к застеклённому дому
2
телефоны для ветра — очарованные рисунком вечера опадают и уносятся вдаль по шоссе заворожённые скоростью мальчики
буду стоять и смотреть временно одиноким снегом нащупывая перчатку которую ты забыла у меня в кармане очерченная паром и дымом из труб ночная птица с большими глазами
3
моя тень падает как листок чёрной бумаги на снег когда зажигают бледные синие фонари
нет никаких просто «я тебя люблю» а есть «я тебя люблю и поэтому именно эта сосна должна распушить свои иглы и прокалывать холодный туман»
случайность и осознанность: капля упавшая мне на лицо и я коснувшийся этой капли или капля упавшая мне на лицо стёрта твоей рукой я улыбаюсь и смотрю на твои пальцы
4
Любовь моя: мелкие капли холода, пролетают меж еловых лап, милый мальчик бежит по золоту огромных и тёмных лип, бабочка смеётся, филины ласково шепчутся: — харе кришна, детка, — харе рама; зайчик свистит, мышка спит в чепце, звуки [а], [у], [э] рождаются у мамы...
|