Россия, единая в углублённом многом
Поэзия
25.10.2019
|
*
выйдя на улицу: там поперхнуться пухом тополиным как ритуал перемещения в идеальное,
где со всех сторон открывается вид на молох прогресса, кто забрал не детей, но детство — от ландшафта тверского района отрываются вывески прошлого: парк и площадка с качелями ‘рассекая ёбла’ из дуба, «единорог» с настолками, кафе «феличе», и «роща» была конечной, и левой [счастливой] казалась до-поры-недвижность правая названий на стенах:
так украден удачный момент, и никогда (ни тогда) не сказал родителям, что влюблялся в мальчиков безответно, и в попытках победить хаос обращался к священным текстам — тем и иным;
и что плакал, когда убивали в орландо, что радовался танцам pussy riot во храме христа; без любви целовал, и меня-без-любви целовали, и в кузьминках [из плюшек] инкогнито курил траву..;
пух отходит с мокротой: и тогда — в материальном — держи (как бы ни было страшно и ангел истории как бы ни скоро летел, как бы текст ни сгущался над нами, людьми юными), и не отпускай меня вообще никогда: и теперь, в тридцать цельсия самотёки, в постели всей жизни, в единственном месте земли, где любое движение чисто
[городу]
не пойте по нас поминальный кадди́ш, апостолы, пока в шлемах в жару варятся головы омоновцев есть надежды:
не все расстреляны дети райка, что значит: сидящие на последних рядах кинозалов, о которых мы говорим «они любят», ещё споют «стены рухнут» на всех мировых языках:
видишь заново с неба полынь, слышишь ангелы трубы подняли, снова бдительный рабби [и снова] молитву кончает: «амен»: в этом полуразрыве и left-wing-затишьи так обретает силу россия единая в углублённом многом
*
боже, тулу-вне-текста храни, дай ей [в дискретности] сил —
наползает россия винтовками мосина и калашами, тогда же в стуке станков и заводов единой страны теряется любое наше не в ноты «прощай, оружие»..,
но с нами в успенском соборе на площади ленина, приведённой в ебучий порядок, неподвижно пустой, несомненным хиатусом звучат величания:
на всенощной в честь преображения монахи в хоре поют так громко, что слышно грузчикам и рабочим демидовской плотины, и wannabe-художникам «октавы», и пряничным продавщицам
о том [в этот яблочный спас], что возможна прекрасная тула: неудобная, недостроенная и стихийная, хаотичная: и многие из них, наверное, ещё не вкусят смерти, как уже увидят её
*
стоим у памятника анны по. — это где-то везде [в москве], если шире — в россии,
и сразу хочется какого-то подвига, а вместе с этим — эскейпа,
до слёз хочется танцевать с тобой под бена ховарда, перед тем как заняться плакатом, с которым заберут в овд, возможно, а надпись из благой вести матфея проверит доктор филологии на экстремизм:
так петровка-тридцать-восемь посмотрит на себя в наш бумажный а-два, как в зеркало;
стоим над могилой анны — это где-то всегда и везде: в минуту молчания на улице сов. армии в первой линейке в сентябре четвёртого, на чистых, на лавочке селезнёвской, в м. роще, в мифической самотеке и в обе стороны по каретному,
по многоэтажкам-лесам тарусы, по баракам и лодкам у озера долгого в рыбаках, то есть — в бреду и слезах твоего бывшего/вечного мальчика,
что значит: на дальних востоке и севере, северо-западе, цао и сао, ювао и шире — в нашем великом детстве середины-начала двухтысячных и во всех десятых, когда мы боролись за каждую психику и за каждую весну
*
тихие песни спокойному часу.., акупунктура для китайской те́ни:
[видишь картинки, когда колют; иные — в приступе гипотонии ложатся в монгольские степи; третьи, возможно, кровят немного]
в правое ухо, потому что левый, в точки на лбу, где терновый венчик
стикер с памяткой «не забыть, не стереть»:
сильно пахло гранатом на эласкаторе, феназепам на ночь половину таблетки, остальное по четверти — рассосать (?);
[книга чисел – версет двадцать три – девятая – повторять]
найти тебя в списке эмодзи, в списке идущих на ночные показы каурисмяки, в переходе на станцию "спасти всех" бело-лунной ветки
— не забыть-стереть, не забыть так сказать перед сном, говоря:
«все стихи наши неуверенные на земле будут стёрты стопами пилигримов, которые точно знают, когда остановиться и когда продолжить свой путь»
*
в христорадной любви самотёки ч/б мерцанием lubitsch touch пробивается и другое довоенное кино, где любая случайная тень — то отсылка к мурнау, то нео-неоромантики второй мир,
как при позднем крещении имя второе: подрыв идентичности, но в моих аффектах не покидай — никого тогда не останется:
потому что в россию за горячими точками, маковками, за телевышками — во времени и безвозвратно — идёт мой троюродный брат-рядовой в сингулярность [ни шагу назад], и в КАМАЗах соратники, и родные с котомками все старики растворяются..,
трудно спать: этот гул за окном: не в пророках обещанный в метрах/секунду порывистый ветер и не дрожь земли долгожданная, но в аккордах, в нотных связках берёзовых прутьев единая [до ужаса] песня идущих
|
|