ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО
* * *
Боковитые зерна премудрости, Изначальную форму пространства, Всероссийскую святость и смутность И болот журавлиную пряность Отыскивать в осенней рукописи, Где следы оставила слякоть, Где листы, словно платья луковицы, Слезы прячут в складках.
1957
* * *
Поселок (В сумерках туман подобен Прасубстантиву: наблюдатель – «...пред Святым Его Евангелием и животворящим Крестом...» – становится свидетелем аблактировки Инфинитива и супина.) сходство С полузатопленным челном и средним членом Сравненья мускулов стрижа с пружиною зажима, Забытого на бельевой веревке, обретает.
1977
* * *
В. Уфлянду
Чей труп, как на распутьи мгла, Лежит на темном лоне нощи?
Г. Державин
От храмов до хором, от теремов до тюрем, От перебитых голеней до Спаса-на-крови, От черных терм до ТермоЯРов Слывут паломниками ельники, кружащие на курьих лапах Под оберег великоросса, фомок всенощный трезвон. В реторте агнец прорастает из копыта, И бродит волчьим бредом бор сведенный, И пишет вавилоны тот, кто царь и червь.
1978
* ТермоЯР – авторское сокращение для термоядерного реактора (вид генератора электроэнергии, теоретически возможный, но практически не созданный до сих пор). В слове обыграно окончание, сходное с корнем «яр» (обрывистый и высокий берег реки), входящим в различные составные слова, обозначающие те или иные формы рельефа – «крутояр» и т.д. – Примеч. сост.
* * *
Одной из сосен был над заводью зеркальной, Где в щучий бок вонзается багром Засохший сук (Его обломит ветер Лишь будущей весной.), замшелый ствол Над замшевой от ряски лужей. Пока еще здесь рыба и зверье – Бог/р*. Числитель – Он, а знаменатель – Его, Ему, Им и о Нем.
1978
* [Бо гэ дробь эр.] (Примеч. М. Еремина.)
* * *
Топь – зыбь. Твердь – зябь. Мель – Рябь. Даль – гладь. Хлябь. Кривую замыкает ель. Ветвь. The line of beauty – овидь. Над заливом – Изложницею неба – зеркалом небес, Над полем, над болотом – в окнах звезды, – месяц – Злат – хлад – млад – Gold – cold – old.
1979
«The line of beauty» – W. Hogarth. (Примеч. М. Еремина.)
* * *
И странствовал, Совсем как тот, чье бытие – не чаша ли Той трещины, Прозрачный волосок которой От сотворения в каолинит заложен Единственным свидетелем того, Что видится нам в гефсиманской тишине Под сводом сада.
1981
* * *
Взрывной волной не брошен на лопатки Глухой стены, не осквернен дыханьем понятых, Землетрясеньем не изломан, не залапан Домушниками, не запродан, но избыт. Потускла инфракрасная глазница Блезира. В путь-дорогу дверь (Не домогаться истины. Не попустительствовать лжи.) Как движимость дурак уносит на закорках.
1983
* * *
Где милостивый государь письмо? Где мой любезный друг записка? Где нежное послание? Как, (обращение), не проиграться – То чёт манит, то нечет вабит – в честь-и-нечисть? Кто гражданина показания помянет эпитафией, Подобной оттиску на клякспапире, В отечестве товарища доноса?
1985
* * *
Нет, не грустить о славных временах Народных пирожков с начинкой Из ливера еретиков, – но, скажем, примерять личины (Напялил, словно маску, кости таза, Изящно позвоночник изогнул – Подобно хоботу противогаза, И стал неузнаваем вельзевул.) и Беседовать о самоценности плацебо.
1992
* * *
Когда витраж – во весь закат сквозистый березняк – Преоплощается во фреску, Покинуть сельское укрытие как соумышленнику Осуществления ночного Пространства, где тактильна тьма (Над нею купол Парящий – акциденциальность древостоя, стен, столбов, Атлантов, на которых оный исстари Покоится.), и, следовательно,.. невечна?
1994
* * *
А если и тщиться Проникнуть во глубь И выспрь Тернарного – недра, окрест И вечное горнее – мира, То при пересчете небесных светил, адиафор и дыр Не остановиться ли на предпоследнем Числе натурального ряда?
1995
* * *
А. Шевченке
И в Летний сад гулять водил.
А. Пушкин
И мрамор чёл – О как прекрасны биогенные объемы эрратических Героев и божеств! – И трещины (Морщины? Или каннелюры?) Стволов под кронами внакрой, и Тайгетский вопль: «Чтó жизнь?!» – Не емкость же. А тело – Процесс и цель.
1996
* * *
Войти под кров древесных крон (Биоценоз На третий день Творения?), как в храм, Понеже лесом осязаемо движение И видимо кипрейным гарям И вейниковым вырубкам, И не у всякого дыхания, Но у растений – Не сказано ли? – пренатальный опыт смерти.
1996
* * *
Считать ли происками заастральных сил, Причислить ли к слепым стихиям Приливы и отливы гулкости Анизотропных шествий Пустынями и нелинейной анфиладой храмов, Где на роскошных алтарях и в сумеречных нишах Алембики, реторты и купели с агиасмами предверий И вер?
2002
|