Александр Беляков
поэт, переводчик
Родился в 1962 году

Визитная карточка

Стеклянные мальчики вышли смотреть салют,
Глаза протирают и город не узнают.
На зыбком крыльце перелетного кабака
Фарфоровых девочек трогают за бока.

Фригидная площадь, фаллический пьедестал,
Где каменный ГОСТ инструменты держать устал,
Плацкарта почтамта и флаги-нетопыри –
Всё дышит снаружи и светится изнутри.

Нечаянный праздник летит на семи ветрах,
Усы распустил, беспородным вином пропах,
Сиятельный ноль, надувной голубой налим...
Давайте ловить его и любоваться им!


Биография

Окончил математический факультет Ярославского университета (1984), работал программистом, журналистом, редактором, начальником пресс-службы областной администрации. Начал печататься с 1988 г., в 1992 г. выпустил первую книгу стихов. Автор семи книг, публикаций в журналах "Знамя", "Дружба народов", "Воздух" и др. Публиковал также переводы поэзии, в т.ч. А.Э.Хаусмена, Аллена Тейта. Лауреат премии-стипендии Фонда Иосифа Бродского (2012).


Прямая речь

Развитие неминуемо связано с провалами. Это оборотная сторона твоих будущих успехов. Я считаю, что главное в творчестве – не буксовать в тобою же проторенной колее. Очень продуктивно поддерживать в себе постоянное состояние дилетанта. Вообще, я стремлюсь к тому, чтобы стихотворение стало продолжением моего тела, какого-то жеста, движения. Кстати, лучший способ проверить подлинность текста – не спешить. Какие-то начала стихотворений рождаются и увядают, а какие-то приобретают с течением времени все больший смысл.



Предложный падеж

Очень трудно объяснить, почему стихи Белякова так хороши и так удивительны — вероятно, и невозможно: к счастью. Хороши непосредственным обаянием, при иронии и веселом разгильдяйстве — скрытой нежностью и тревогой. В его стихах много «словесных приемов» и всевозможной игры, однако главное — не в них, а в том, что за ними скрыто. ... Любое, даже полушуточное стихотворение Белякова всегда существует в исторической перспективе. А царящая кругом история, одновременно жестокая и суетливо-мелкотравчатая, пронизана токами метафизики. Проще говоря, в беляковских стихотворениях вновь и вновь выясняется: есть то, что важнее и глубже истории, и при этом оно ближе к человеку, к его душевному неуюту. Сами эпохальные повороты оказываются масштабным, но лишь частичным контекстом; в конечном счете, душа существует в истории, но определяется не совсем историей.

Илья Кукулин


Библиография

Ковчег неуюта
Ярославль: Библиотека для чтения, 1992.

Ярославль, 1995.

М.: Carte Blanche, 1998.

М.: ОГИ, 2001. — 88 с.

Стихотворения 2001-2005 годов. — М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2006. — 80 с. — Книжный проект журнала "Воздух"

Углекислые сны
М.: Новое издательство, 2010. — 132 с. (Новая серия)
Ротация секретных экспедиций
Вступ. ст. В. Шубинского. — М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 240 с.

Сырьевая звезда
Художник В. Якупов, предисловие М. Айзенберга. — Ярославль: ООО «Академия 76», 2015. — 40 с.

Возвышение вещей
М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2016. — 96 с. — Серия «Воздух: Малая проза»

Шпион шумерский
М.: Воймега, 2017. — 144 с.

Программные радиограммы
Ozolnieki: Literature Without Borders, 2020. — 120 с. — Поэзия без границ






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service