Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Владивосток

к списку персоналий напечатать
Мария Бондаренко выступает в Музее Маяковского. Москва, 10.05.2003. (X Фестиваль свободного стиха)
Мария Бондаренко
поэт, филолог, критик
Родилась в 1973 году

Фото: Дмитрий Кузьмин, 2003

Визитная карточка
Позиция непрофессионального автора инфантильна и наивна относительно представления о механизмах культурного производства и достижения успеха: он склонен, не осознавая реальной иерархии, выстраивать собственную, исходной (и наивысшей) точкой которой будет его собственная позиция в культурном пространстве. Таким образом, пирамиде распределения культурных ценностей (где наивысшую точку занимает избранная элита, занятая культурным производством, а внизу находится масса, присваивающая эти ценности в популяризированном и профанированном виде) в сознании аутичных авторов (представителей этой самой массы, по количеству значительно превышающей элиту) реально противостоит альтернативная иерархия. Согласно ей, "далекая" вершина, теряющая свою конкретность, начинает восприниматься как нечто "искусственное", "неистинное", "надуманное", а представители элиты — как люди, лишь случайно получившие высокий незаслуженный статус, на деле же ничем не отличающиеся от самих непрофессионалов (и этот тип выстраивания альтернативной иерархии, наличествующий в культурном поле, нельзя не принимать во внимание, если мы имеем цель составить полный портрет современной культуры). В этом смысле позицию непрофессионалов можно представить в терминах "детской игры", отличной от "взрослой игры в игру по правилам". Находясь, казалось бы, в том же культурном пространстве, аутичные авторы, не понимая смысла происходящего вокруг, не вовлечены во "взрослую" игру и не увлечены наблюдением за ней. Они, как дети, заняты собой, требуя, однако, от взрослых безусловного одобрения и внимания.



Биография

Родилась в Приморском крае. Окончила факультет русской филологии Дальневосточного университета. Кандидат культурологических наук (диссертация "Концепт игры в культурологическом дискурсе XX века"). С 1995 г. жила в Москве, преподавала в Университете Российской Академии Образования. Стихи публиковались в журналах и альманахах "Знамя", "Авторник", "Вавилон", "Серая лошадь", статьи и рецензии – в журналах "Знамя", "Новое литературное обозрение" и др.

Тексты на сайте

Алексей Денисов. Нежное согласное
Знамя— 2000, №10

О стихах Василия Филиппова
Знамя— 2001, №8

В. Нугатов. Недобрая муза. — М.: Автохтон, 2000
Знамя— №2, 2001



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service