Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Санкт-Петербург

к списку персоналий напечатать
Пётр Разумов
Пётр Разумов
поэт, прозаик, эссеист
Родился 1 декабря 1979 года

Фото: Алина Шамалова, 2009

Визитная карточка
* * *

Бодимодификации боюсь
Фантазии, не знающей пределов
Блядь, счастья нет – есть алкоголь
Для смелых, этот путь – для смелых

Мозг – тощий враг страстей
Он крепнет от лекарств
Всё, что его разрушить может,
Разнежить в очистительную пасту –
Всё я, и царь и бог

Молитва лишь засор сомненья
И страхом движется земля
Всех тел печальных след,
Всех мыслей злой шатёр –
Всё я,

Сижу в компьютере как вор


Биография

Окончил филологический факультет РГПУ им. А. И. Герцена. Работал разнорабочим, продавцом книг, делопроизводителем, специалистом по недвижимости, флористом, чайным мастером, арт-менеджером, помощником светооператора, поваром. Автор нескольких сборников стихотворений, романа «Тире» (не опубликован) и книги эссе. Печатался в журналах «Зинзивер», «Футурум АРТ», «Акт», «НоМИ», «Новый мир», альманахе «Абзац» (Тверь), в электронных журналах «Топос», «Флейта Евтерпы» (Бостон) и «Лаканалия». За самиздатскую книгу стихов «Заложник» (2006) удостоен премии «Пропилеи».
Прямая речь

Кость стиха формируется под его мясом, безликими комьями чужих, всегда, заведомо чужих слов. Чудо поэтической речи есть синтаксический эффект. Только поэт может так быстро считать варианты соответствий, находя единственно верные, что получается никогда не бывшее. И – одновременно – бывшее всегда. Это уже эффект речи как речи, т. е. потока, поддающегося дешифровке, обратному обращению в мясо.
Предложный падеж

В этом состоянии между любовью и ненавистью к идеальному телу языка поэзии рождаются стихи Разумова. Отсюда столь доверчивый культ Песни: отчаянный прыжок со сцены деконструкции лирического героя в пустой зал (без зрителя) ритма, который давно не держит, не ждёт, не приходит в экстаз от фигуры певца-поэта. Этот ритм-зритель обречён на тотальное отсутствие, певчество = юродство. Так и автор, уже будучи без сознания, выпевает нечто, находящееся в месте полного неразличения панк-игры и попсовой песни. Егор Летов и Борис Моисеев здесь становятся одним: поравнявшись с двуликим, двутелым, сиамским божеством Матери-Отца, они трубят в хрустальный рожок, взывая к оргиастической, гибельной мистерии последнего мира...

Галина Рымбу"Проклятый единорог, медитация, болезнь, оргия"
Библиография
Диафильмы
СПб.: Издательство Сергея Ходова, 2005.

СПб.: Инапресс, 2008. — 80 с.

Эссе. — СПб.: Алетейя, 2010. — 224 с.
СПб.: Алетейя, 2012. — 80 с.

Управление телом
Книга стихов. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2013. — 64 с. — Книжный проект журнала «Воздух», вып. 66.

Тексты на сайте

Воздух, 2021, №41

Февраль — август 2017
Воздух, 2017, №2-3

Воздух, 2017, №2-3

Октябрь 2016 — январь 2017
Воздух, 2017, №1

Штыпель, Ровинский, Сваровский, Веденяпин, Суслова, В. Банников, Беляков, Разумов, Галина, Горбунова, Лёвшин, Юсупова, Милорава, Е. Глазова, Скидан, Серенко, Васякина, Василевский, Абдуллаев, Андрукович, Сдобнов, Соловьёв
Воздух, 2017, №1



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service