Никита Миронов
поэт, литературтрегер, редактор
Родился в 1986 году

Визитная карточка

переливается через край, и за ограду, как колобок
в улыбке клубок ниток, поди раскатай
вот и раскатал, вот и понадеялся
что день продлится дольше, чем неделя
раскатал губу раскатал нервы это первые сто тысяч километров,
пройденные пешком

брат свернулся кольцом
вокруг мизинца
враг свернулся папиным молоком


Биография

Родился в Ленинграде, учился в музыкальной школе по классу валторны и на факультете журналистики СПбГУ. Финалист «Русского слэма» — 2003. Стихи публиковались в каталоге «Майского фестиваля новой поэзии», журналах «Воздух», «Зинзивер», «Арт-ШУМ», «Альтернация» и т. д. Член инициативной группы «Новые писатели России». Один из организаторов поэтических чтений «контекст», дада-фестиваля в ЦСК «Гараж». Редактор блога «Квиркультура в России» www.queerculture.ru


Прямая речь

Меня сформировали уроки сольфеджио, теории музыки, практика джазовой импровизации. Именно с музыкальным арсеналом средств я обратился когда-то к поэзии. Конечно, был опыт чтения: «Воздухоплаватель» отца, Виктор Кривулин, Д. А. Пригов, Алексей Хвостенко, Геннадий Айги, были изящные уроки стилистики на журфаке, где рассказали о тропах. Но во всем этом, подозреваю, я видел разные проявления свободы, а не какие-то разработки, приёмы, понятные стиховедам, филологам. Не уверен, что интуитивность познания в литературе — это плюс, но как исключение — почему бы и нет. Я всегда с трудом подбираю слова, когда меня спрашивают о генезисе моих текстов или традиции, которой я наследую. И охотно соглашаюсь с любой интерпретацией, кроме пошлых и банальных.


Предложный падеж

Если я правильно понял, то для Никиты главное – звук. Он увлечённо переходит от одной перепевки к другой. И вот ещё: жухлыми трёхтомниками блока / кладбище которому не пишут.
Янис Грантс


Стихи Н. Миронова переполняет «водобоязнь избитых слов» – это лирика, построенная на неожиданных, легко рвущихся ассоциациях, разнимающих текст на неравноценные фрагменты: «золотое руно раскатать словно шифер / чтобы капая зазвучал как перкуссия / сорванный голос / топос под прутьями шерсти / обернутый в волосы аплодисментов».
Александр Житенев


Библиография

Шорох и морок
М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2013. — 48 с. — Серия «Поколение»






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service