|
|
|
|
Елена Елагина
поэт
Родилась 5 декабря 1947 года
Фото: Дмитрий Кузьмин, 2005
|
|
Визитная карточка
|
Не умысел, а замысел нечист... Доверясь только собственному слуху, упорствует, как мальчик Кай, флейтист, одолевая белую разруху гармонией, но не осилит той кромешной тьмы, и — как там ни старайся! — ни щелочки, ни двери запасной, и что ей наши гимны или вальсы? И пусть. Он счастлив. И, перетерпя земную жизнь с подругой беспечальной, над семинотьем яростно корпя, расширит вдох нам выдохом прощальным.
Скользи, вьюнок, по каменной стене, привить пытаясь хлорофилл к граниту, льни, сумасшедший, льни сильней! Вдвойне любовь страшней, чем лабиринты Крита, запутанней, опасней и темней, там что ни шаг — обрыв, тупик, развязка... Но врет, как заведенный, соловей, пока живой, пока трепещут связки.
|
Биография
Окончила Ленинградский Институт Точной Механики и Оптики, двадцать лет работала программистом, затем на петербургском радио и телевидении. Первые стихи опубликовала в 1990 г. Автор книг "Между Питером и Ленинградом" (1995), "Нарушение симметрии" (1999), "Гелиофобия" (2004), публикаций в журналах "Звезда", "Нева", "Новый мир" и др., а также критических статей и рецензий. Лауреат премии журнала "Звезда" (1998).
|
Прямая речь
Нетрудно заметить, что выпало нам нынче жить в мире победившего гламура. Как уже когда-то выпадало в мире победившего социализма (собственно, только это и обнадеживает, а поскольку процесс сходящийся, то — ну, лет тридцать еще помучаемся, а там — как Бог даст…). Столь любимый россиянами оверкиль, как водится, произошел по всем линиям: вместо кумачовых лозунгов с цитатами и призывами — реклама, вместо полного отсутствия секса (что, как мы понимаем, было явным преувеличением толкователей) — тотальная его пропаганда, вместо “все вокруг колхозное, все вокруг мое” — ну, сами понимаете, скоро и воздух окажется приватизированным бойким владельцем яхты-небоскреба и мировой сборной по футболу, вместо “Будь готов!” — “Бери от жизни все!”… Вместо культуры — маскульт, а вместо литературы — издательские бренды.
|
Предложный падеж
В экзистенциальной обоснованности главное достоинство книги Елены Елагиной. Ее стихи — не эстетические опыты, не скольжение по накатанной всеми от Архилоха до Бродского поэтической лыжне, не женское рукоделие, состоящее из признаний в трогательной любви к себе самой и из обиженных инвектив в адрес бросивших и неоценивших. Почти каждое стихотворение — попытка разобраться. Разобраться в реально складывающейся ситуации, перевести ее из бытового в бытийный план и тем самым через придание смысловой структуры пережить, “остановить мгновенье”. Алексей Машевский. В поисках невозможного // Знамя, 2000, №2
|
Библиография |
Между Питером и Ленинградом
Книга стихов. — СПб.: Терра фантастика, 1995.
Нарушение симметрии
СПб.: Журнал «Звезда», 1999. — 112 с. — Urbi: Литературный альманах. Вып. 21.
Гелиофобия
СПб.: Журнал «Звезда», 2004. — Новый Орфей
|
Как есть
СПб.: Журнал «Звезда», 2006. — Urbi: Литературный альманах. Вып. 53.
В поле зрения
Книга стихов. — СПб.: Журнал «Звезда», 2009. — 80 с. — (Urbi: литературный альманах. Вып. 52: серия «Новый Орфей» (29)).
|
|
|
|
|
О ней пишут
Дмитрий Равинский
О стихах Елены Елагиной
Михаил Письменный
Елена Елагина. Нарушение симметрии. — СПб.: Журнал «Звезда», 1999.
Алексей Машевский
Владимир Шпаков
Владимир Шпаков
Тексты на сайте
Дружба Народов— 2008, №2
О книге Игоря Шевелева «Год одиночества»
Нева— 2003, №12
Интервью с Александром Мелиховым
Дело (Санкт-Петербург)— 9.02.2004
Ольга Славникова. 2017: Роман.
Нева— №2, 2007
C Александром Кушнером беседует Елена Елагина
День и ночь— декабрь 2005
|
|