|
|
|
Вечер поэта Александра Пылькина
16.07.2009
|
7 июля в клубе «Achtung baby» состоялся вечер поэта Александра Пылькина. Поэт выступал в формате персонального вечера впервые. Александр Пылькин (р. 1975) – автор шести поэтических книг, одна из которых в 2000 году вошла в шорт-лист премии «Антибукер», однако до участия в майском фестивале новых поэтов 2009 года, он практически не принимал участия в литературной жизни. Пылькин развивает философское высказывание в поэзии, его небольшие по объёму стихотворения проблематизируют самые существенные вопросы бытия и познания. Авторское чтение было разбито на три блока, в которые вошли старые и новые стихи. Первый из них был обозначен автором как эпический – его составили преимущественно рифмованные восьмистишия, в сюжете которых иногда была заложена некоторая внутренняя ирония над устройством бытия, временами граничащая с примитивистским высказыванием.
Второй блок – лирический, автор читал его быстрее, чем первый, что странно, ибо заметная часть была написана белым стихом со значимыми нарушениями. Однако, по выбранному темпу чтения, похоже, что мысль, внутреннее содержание оказывается для Пылькина важнее формы. Суть лиричности, если попытаться выявить её из этих текстов, – то, что мифологемы материализуются, явственно зыбка граница между реальным миром и миром идей и представлений. То есть в этой части прозвучали стихотворения, связанные скорее с морфологией сказки, чем с типологией песни.
Третий блок стихотворений был обозначен автором как собственно метафизический. Сюда вошёл, в частности, Евангельский цикл (он же «Новозаветный цикл»), заставляющий заново переживать события и чувства 2000-летней давности. Однако видение этих событий отличается и от детского незамутнённого взгляда Сергея Стратановского 1970-х, и от осовременивающего восприятия Сергея Круглова. В завершение вечера прозвучали три стихотворения о мысли – в кристально философской манере рассуждения о свойствах рассуждения.
Аудитория вечера была не очень многочисленной и большей частью состояла из философской, нежели из литературной общественности. Вопросов не воспоследовало. Однако именно в таком формате – через не столько литературоведческое, сколько через философское мировидение – творчество Пылькина открывается для восприятия как целостная система со своими внутренними законами устройства, не столь герметичными, как может показаться на первый взгляд.
|
|
|
|
|
16 июня в Царском Селе и Павловске прошёл Первый ландшафтный поэтический фестиваль «Пушкинские лаборатории».
Презентация третьего тома антологии "Собрание сочинений" (Стихотворения 2011 года: Антология современной поэзии Санкт-Петербурга)
28.04.12 - 29.04.12 в галерее ГЭЗ-21 Арт-центра «Пушкинская-10» прошел Девятнадцатый фестиваль русского свободного стиха.
В шестой раз в Санкт-Петербурге была вручена литературная премия имени Н.В. Гоголя. Вручались и премии за поэтическое творчество: за лучшие стихи в традиционном жанре - Премия имени Анны Ахматовой и за лучшие стихи авангардного направления - Премия им.Николая Заболоцкого. Также в прозаической и поэтической номинациях была вручена премия им. С.Маршака за лучшие произведения для детей.
25 сентября 2009 года в саду Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме прошли поэтические чтения в рамках акции «Свобода слова». По формату это был «открытый микрофон», при том, что перед участвующими поэтами ставилась задача не только прочитать свои стихи, но и обозначать контекст литературы ХХ века, который повлиял на творческое становление автора, а также прочитать стихи поэтов ХХ века.
|
|
|
|