|
|
|
|
Вечер поэта Виталия Пуханова
23.02.2009
|
20 февраля 2009 года в литературной гостиной мини-отеля «Старая Вена» состоялся вечер поэта Виталия Пуханова (Москва).
В начале вечера в нём приняли участие московские поэты Данил Файзов и Юрий Цветков, известные российской литературной общественности как группа «Культурная инициатива», системно занимающаяся организацией литературных вечеров на разных площадках Москвы. Файзов прочитал 4 самых новых стихотворения, а Цветков — стихи, публиковавшиеся в журнале «Октябрь».
Виталия Пуханова — основного участника вечера представил философ Александр Секацкий, говоривший о месте поэзии в мире, духе воинственности и т.д.
Виталий Пуханов начал чтение со стихов из книги «Плоды смоковницы», вышедшей несколько лет назад. Но основную часть его выступления составили стихи из готовящейся книги «Записки каторжан», которую от предыдущей поэтики Пуханова отличает большая конкретизация деталей жизни и некоторая ирония, непосредственно связанная с жизнью как таковой — то есть поэтическое пространство в случае Пуханова сместилось от наследования поэтической традиции, с которой можно было работать, незначительно трансформируя язык высказывания, к непосредственному опыту, который средствами стиха передаётся от автора к читателю.
Собственно, некоторые стихи впрямую касались этой темы — например, стихотворение о поэтическом вечере 1975 года «бу бу бу — ах ах ах» или воспоминание о поэтическом семинаре Льва Ошанина, бывшее одним из мотивов другого текста.
На следующий день после вечера в «Старой Вене» в русской поэтической блогосфере разгорелась обширная дискуссия вокруг стихотворения Виталия Пуханова «В Ленинграде, на рассвете…», посвященного Александру Секацкому, которое по возвращении в Москву поместил в своём блоге Данил Файзов.
Стихотворение Пуханова посвящено блокаде Ленинграда. Оно вызвало диаметрально противоположные оценки и отклики, в силу разных эстетических и этических позиций разных людей, его прочитавших. Такой диапазон мнений и конвенций по поводу какого-либо текста в блогосфере встречается нечасто, и вероятнее под удар попадают тексты на грани публицистического и художественного высказывания. Здесь ни у кого из читателей не возникает сомнения в том, что это стихотворение, но в среде литературно ориентированных блоггеров началась большая сверка границ допустимого в рамках поэтического высказывания.
|
|
|
|
|
16 июня в Царском Селе и Павловске прошёл Первый ландшафтный поэтический фестиваль «Пушкинские лаборатории».
Презентация третьего тома антологии "Собрание сочинений" (Стихотворения 2011 года: Антология современной поэзии Санкт-Петербурга)
28.04.12 - 29.04.12 в галерее ГЭЗ-21 Арт-центра «Пушкинская-10» прошел Девятнадцатый фестиваль русского свободного стиха.
В шестой раз в Санкт-Петербурге была вручена литературная премия имени Н.В. Гоголя. Вручались и премии за поэтическое творчество: за лучшие стихи в традиционном жанре - Премия имени Анны Ахматовой и за лучшие стихи авангардного направления - Премия им.Николая Заболоцкого. Также в прозаической и поэтической номинациях была вручена премия им. С.Маршака за лучшие произведения для детей.
25 сентября 2009 года в саду Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме прошли поэтические чтения в рамках акции «Свобода слова». По формату это был «открытый микрофон», при том, что перед участвующими поэтами ставилась задача не только прочитать свои стихи, но и обозначать контекст литературы ХХ века, который повлиял на творческое становление автора, а также прочитать стихи поэтов ХХ века.
|
|
|
|
|
|
© 20072022 Новая карта русской литературы
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна. Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
|
Наш адрес: info@litkarta.ru Сопровождение — NOC Service
|
|
|