|
|
|
Перфоманс "Гидромахия" в Санкт-Петербурге
02.11.2008
|
30 октября 2008 года в «Старой Вене» был представлен перфоманс «Гидромахия», инициированный авторами московского издательства «Русский Гулливер» (они же участники творческой "Группы осовобождения сознания") - Вадимом Месяцем, Игорем Вишневецким и Андреем Тавровым, а также молодыми неоакадемическими композиторами – Фёдором Софроновым (Москва) и Софьей Левковской (Санкт-Петербург). Перфоманс являл собой магические действия по усмирению стихии воды путём чтения стихов (и, правда, в перерыве чтений многочасовой петербургский дождь на некоторое время перестал). В промежутках между выступлениями поэтов прозвучала музыкально-шумовая композиция в исполнении Ф.Софронова (фортепиано) и С.Левковской (флейта). Живое исполнение было наложено на фонограмму шумов моря и дождя.
Блоки чтения поэтов в рамках «Гидромахии» были концептуализированы тематически. Игорь Вишневецкий прочитал своё стихотворение, одноимённое перфомансу, и несколько текстов из новой книги «Первоснежье». Вадим Месяц читал из американских и сибирских стихов о дожде и ливне. Андрей Тавров построил своё чтение в рамках «Гидромахии» идеей о существовании некоего алфавита, который, согласно толкователям Торы, был до сотворения мира; буквы этого алфавита надо укреплять, в этом алфавите есть потерянная буква (предположительно, утонувшая в море). И это укрепление, и поиски этой буквы – чуть ли не единственный смысл поэзии как магического действия.
Второе отделение вечера являло собой поэтическое чтение за рамками перфоманса. Прозвучали ещё несколько стихотворений Игоря Вишневецкого из книги «Первоснежье». Андрей Тавров прочитал стихи «Складка», «Апокалипсис» и одно из стихотворений цикла о человеке-бабочке. В заключение вечера Вадим Месяц исполнил несколько «народных песен собственного сочинения», создавая ритм ударами пальцев (и серебряных колец) по пустому панцирю черепахи, принесённому с собой.
Несмотря на возможную параллель с «Хазарско-нигерийскими мантрами» Арсена Мирзаева, песнопения Вадима Месяца можно считать отдельным жанром – в них больше от городского романса, чем от медитативных жанров, а автобиографическое начало фиксирует душевные движения, а не жизнь профессионального литератора. Вечер завершился представлением книг большой и малой серии издательского проекта «Русский Гулливер», автограф-сессией и непринуждённым общением участников вечера с петербургскими литераторами, вполне в традициях старой «Вены», трепетно поддерживаемых современной «Старой Веной».
На следующий день, 31 октября, в Центре современной литературы и книги состоялась презентация новых книг издательства «Русский Гулливер». Были представлены книги Арсена Мирзаева «Дерево времени», Игоря Вишневецкого «Первоснежье», Андрея Таврова «Зима Ахашвероша» и Вадима Месяца «Безумный рыбак».
Действо (авторское чтение; несколько более развёрнутое, чем в рамках вечера «Гидромахии») сопровождалось импровизациями на трубе Вячеслава Гайворонского. Под занавес вечера Вадим Месяц исполнил несколько песен под аккомпанемент черепахового панциря, акустической гитары, а Арсен Мирзаев – пару хазарско-нигерийских мантр.
|
|
|
 |
|
16 июня в Царском Селе и Павловске прошёл Первый ландшафтный поэтический фестиваль «Пушкинские лаборатории».
Презентация третьего тома антологии "Собрание сочинений" (Стихотворения 2011 года: Антология современной поэзии Санкт-Петербурга)
28.04.12 - 29.04.12 в галерее ГЭЗ-21 Арт-центра «Пушкинская-10» прошел Девятнадцатый фестиваль русского свободного стиха.
В шестой раз в Санкт-Петербурге была вручена литературная премия имени Н.В. Гоголя. Вручались и премии за поэтическое творчество: за лучшие стихи в традиционном жанре - Премия имени Анны Ахматовой и за лучшие стихи авангардного направления - Премия им.Николая Заболоцкого. Также в прозаической и поэтической номинациях была вручена премия им. С.Маршака за лучшие произведения для детей.
25 сентября 2009 года в саду Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме прошли поэтические чтения в рамках акции «Свобода слова». По формату это был «открытый микрофон», при том, что перед участвующими поэтами ставилась задача не только прочитать свои стихи, но и обозначать контекст литературы ХХ века, который повлиял на творческое становление автора, а также прочитать стихи поэтов ХХ века.
|
|
|
|