Прямая речь
Рабочая концепция издательства "Геликон Плюс" вполне выражается формулой:
ИНТЕРНЕТ + PRINT-ON-DEMAND = BOD
Что она обозначает?
Прежде всего то, что основной контингент авторов издательство ищет и находит в Интернете, среди так называемых сетевых литераторов, пишущих на русском языке и живущих в разных странах мира.
Заметим, что ограничение на язык не является существенным, издательству доводилось издавать книги на английском, шведском, немецком, испанском языках. Но основная продукция издательства – это книги на русском языке.
Областью поиска новых авторов являются литературные страницы русского Интернета и авторы Живого Журнала, где существует журнал издательства, кроме того, практически все работники редакции имеют свои Живые Журналы.
Интернет рассматривается и как главный рынок сбыта авыпускаемой литературы. Кроме интернет-магазина издательства книги "Геликона Плюс" можно выборочно купить на Озоне, а в офф-лайновой сети дистрибюторами издательства является сеть магазинов "Буквоед" в Санкт-Петербурге, Дом Военной Книги, Дом книги и другие крупные магазины. Однако лишь в интернет-магазине издательства можно приобрести практически любую книгу "Геликона Плюс".
Print-on-Demand (POD), или Book-on-Demand (BOD), является главным издательским принципом. Идея его очень проста и состоит в том, что каждую книгу нужно издавать тиражом, который потребен в настоящий момент. Если издательство имеет заказ на 1 экз. книги, то нужно издавать этот 1 экз. Если же покупатель хочет купить 5 000 экз., то нужно издавать 6 000, потому что при таком заказе практически всегда есть уверенность, что книга нужна не только конкретному заказчику (если он не требует исключительных прав).
Это дает возможность без особого коммерческого риска издавать произведения авторов из Интернета, как правило, неизвестных широкой публике, совсем небольшими начальными тиражами, а по мере роста их известности и популярности (если это происходит). увеличивать тиражи или же благославлять автора на работу с более крупными издательствами.
Можно сказать, что с этой точки зрения "Геликон Плюс" является питомником молодых авторов. Некоторые из них продолжают свой путь в литературу в других издательствах, и мы считаем такое положение нормальным, ибо развитие и вся история "Геликона Плюс" были направлены на открытие авторов, а коммерческая их эксплуатация практически отсутствовала в силу неразвитости инфраструктуры рекламы и реализации книг.
Кроме того, есть большая группа авторов, которые не могут претендовать на коммерческое использование своих текстов. Это прежде всего стихотворцы и авторы экспериментальных произведений. Такого рода книги, если они талантливы, находят свою аудиторию и благодарного читателя, но тиражи их все равно не выходят за пределы 1000 экз.
|