«За столом — упрямо тюкающий по клавишам машинки человек, бесконечно измочаленный героями (а теперь и критиком). У него есть рукопись, судьба, имя. Его зовут Валерий Володин». Так
писал о нем московский литературовед Андрей Немзер почти два десятилетия назад. С тех пор много воды утекло. У писателя Володина по-прежнему есть имя (по-прежнему известное, увы, весьма ограниченному кругу знатоков и поклонников литературы).
Есть пишущая машинка. И нет ни одной книги — только журнальные публикации и только в «Волге». Тот факт, что саратовский прозаик и поныне сохраняет верность изданию, которое в начале 90-х годов открыло его для читателей, дорогого стоит. Как и то отрадное обстоятельство, что и журнал «Волга» сохраняет верность своему автору. Три первых части володинской «Повести временных лет» были опубликованы в 2007–2009 годах. Часть четвертая занимает большую часть свежевыпущенного номера журнала.
(…) Критик Ольга Харитонова недаром
назвала «Повесть временных лет» Володина «обезоруживающе откровенным, мучительно честным» произведением, создатель которого установил со своей родиной «взаимоотношения, замешанные на принадлежности, презрении и проклятии. Хотелось для микширования резкости звучания и пущей красоты добавить — и прощении — да гласные буквы на клавиатуре западают». И правда — какое уж там прощение?