Прямая речь
«Вот что приходится к слову: возможнее многого, всё же, что стихи, действительно, пишутся, чтобы узнать, о чём они. Это, разумеется, не означает, что „тема вторична“, равно как не означает и того, что пишущий, в лучшем случае, заворожённо-беспомощен перед речью — неведомой ли вовсе доселе, освоенной ли — как может мниться — всецело. И прочие возможности вариантов. Предсказуемость и уникальность не противопоставлены, но между ними должно возникать напряжение, и только тогда это жизнеспособно. В конечном счёте, попытки регламентировать глубинные мотивации движения речи и аллюзивности слова несколько самонадеянны, вероятно, однако все условности всех значений — отнюдь не главный повод сокрушаться о безусловности пределов интуиции и мышления. А откровение да, отдельно».
|