|
|
|
Алексей Александров
поэт, редактор
Родился в 1968 году
|
Визитная карточка
Лето проходит, как боль и надежда,— Мы не успели и глазом моргнуть… Будто теперь уже поймана между Двух перекуров на градусе ртуть.
Я говорю тебе: мы не успели. Что же теперь горевать? — говорю. Перелистав полкаталога «Квелле», Девочка ищет шампанское «Брют».
И через месяцы снежного вальса С цириком в рваной шинельке — прощай! — Лист пожелтевший уже оторвался И напугал задремавших мещан.
Девочка, будет весна непременно, Будет зелёный, как лес, городок. Силой тебя получивший военный Греет в ладонях озябший цветок.
Верно, и майские пьянки-гулянки Переведут нам на праздник Христа… Девочка с хитрым лицом обезьянки Тянется к звёздам, на цыпочки встав.
|
Биография
Родился в городе Александров Владимирской области. Закончил Саратовский университет, работает инженером. Публиковался в журналах «Волга», «Воздух», «Новый берег», «Урал» и др., альманахах «Тритон», «Улов», антологиях «Нестоличная литература», «Черным по белому», в интернет-журналах «TextOnly», «Цирк «Олимп»+TV» и др. Лауреат фестиваля «Культурные герои XXI века» (1999). Редактор альманаха «Василиск» (совместно с Д. Голиным). Редактор отдела поэзии возрождённого журнала «Волга». Куратор саратовской выставки визуальной поэзии «Платформа» (дом-музей П. Кузнецова, 2004).
|
Прямая речь
Я — саратовский литератор. Говорю об этом без ложного чувства гордости, просто мне хорошо пишется именно в этом городе. Он не велик, не мал — как раз по мне. Я люблю в него входить, как в квартиру, с удовольствием выполняя ритуал: звенеть ключами в подъезде, вытирать два раза ноги о коврик, заглядывать в щель почтового ящика. То же самое и с поэзией, я чуть ли не кожей чувствую свое место и оно на мой вкус хорошо обжито, а соседи, вроде Сергея Щурина или Жени Заугарова, мне почти родня. В этой жизни, как и в стихах, я не люблю разговоров на повышенных тонах, сплетен и местечкового пафоса. Может быть, поэтому Волга для меня — и журнал, и река.
|
Предложный падеж
Культурные, историко-мифологические параллели, либо проекции бытовых проявлений в некую духовную сферу вполне привычны автору и свидетельствуют о глубине и силе зрения. Для поэзии все это столь же знакомо, сколь и, наверное, необходимо. Как и способ изложения, к которому прибегает автор — спокойный, узнаваемый ритмически, но всегда неожиданный в развитии сюжета. Это схоже с неким поэтическим каноном, которым стала сейчас практика «бронзового века». В данном случае — поэтов «Московского времени» и Кублановского. Этот «канон», довольно размытый, разумеется, позволяет автору поучаствовать в своего рода состязании и, в случае удачи, заявить о своих правах на подконтрольную другим авторам территорию.
|
Библиография
|
New York: Ailuros Publishing, 2013. — 73 с.
Это были торпеды добра: Стихи 2018 года
Саратов: Музыка и быт; Амирит, 2018. — 134 с.
|
Стихи 2015—2016. — New York, Ailuros Publishing, 2019. — 71 с.
Жизнь Ивана Ильича
М.; СПб.: Т8 RUGRAM; Пальмира, 2020. — 160 с.
|
|
|
|
|
|