|
|
|
|
Ольга Зондберг
поэт, прозаик
Родилась 29 марта 1972 года
|
|
Визитная карточка
|
* * *
Мне четыре года. Ношу пальто Шерстяное в клеточку. Холода. Просто замечательно. Разве что Потерялся круглый осколок льда.
"Брось его, и так уже весь скрипишь," – Мама мне сказала, и он упал.
Я его разыскивал целый день, А потом сегодня еще полдня. У него внутри человек сидел И махал руками, и звал меня.
1995
|
Биография
Окончила московскую школу #57 и химический факультет МГУ. В 1999-2001 гг. куратор Интернет-сайта «Молодая русская литература».
|
Предложный падеж
Естественность разговорной интонации, чистота звука, эмоциональная подлинность, - все эти определения выглядят не слишком убедительно: своеобразие авторской манеры легко ощутить, но трудно определить. Формальный репертуар Зондберг, может быть, шире, чем у кого-либо из представленных авторов, - от моностиха и стихотворения в прозе до сонета. Но по своему пафосу лирика Зондберг целиком остается в русле классической для русской поэзии задачи самопознания, хотя иногда и позволяет себе достаточно острую иронию, направленную, главным образом, на культуру в ее дидактической и гиперрационалистической ипостаси. Рассказы и повести Ольги Зондберг, как правило, представляют собой вольную композицию из разбегающихся, разгоняющихся в разные стороны фрагментов. Каждый фрагмент — отрывок, осколок, который может сопрягаться с другими, а может и быть совершенно самостоятельным. Все тексты суть устремленные в бесконечность цепочки микроисторий, цепочки полупортретов, психологических характеристик, мелькающих и исчезающих за поворотом силуэтов. Андрей Урицкий Почерк Зондберг узнаётся почти сразу. Защитное покрытие времени придаёт ему обаяние униформы. Она резка и вместе тонка, она проникает в толщу смыслов как игла. Да, пожалуй, это более верое сравение, чем, например, с лезвием. Мысль поэта, похожая на лезвие, распространена вширь, она уплощает многие предметы. Наталия Черных Зондберг работает не на воображении, медитации, философствовании, и даже не на самоанализе, а на простом и очень неочевидном допущении, что сама мысль, а не мыслящий ее имеет право на свободу от любого целеполагающего формата и при этом выживет, не утратит коммуникативной силы и убедительности. В современной русской прозе ее эксперимент, наверное, один из самых малозаметных и, может быть, самых важных. Игорь Гулин
|
Библиография |
М.: АРГО-РИСК, 1997. — 36 с.
М.: АРГО-РИСК; Тверь: Kolonna, 2000. — 76 с.
Очень спокойный рассказ
М.: Новое Литературное обозрение, 2003. — 336 с.
Семь часов одна минута
Стихи, афоризмы. — М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2007. — 68 с.
|
Сообщения: imerologio (2003—2008)
М. : Новое литературное обозрение, 2010. — 400 с. — (Художественная серия).
New York: Ailuros Publishing, 2013. — 313 с.
Книга стихов. — М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2017. — 72 с. — Книжный проект журнала "Воздух", вып.81.
|
|
|
|
|
О ней пишут
О прозе Станислава Львовского и Ольги Зондберг
Александр Уланов
Soft wave. — М: Новое литературное обозрение
Андрей Урицкий
Русская проза конца века. Предварительные итоги и продолжение
Олег Дарк
Дмитрий Кузьмин
О прозе Станислава Львовского и Ольги Зондберг
Андрей Урицкий
О книгах Станислава Львовского и Ольги Зондберг
Данила Давыдов
Тексты на сайте
Воздух, 2021, №41
Воздух, 2015, №3-4
Евгения Изварина, Вадим Калинин, Ольга Зондберг, Евгения Риц, Олег Дарк, Наталья Горбаневская
Воздух, 2010, №3
Александр Иличевский, Алексей Александров, Ольга Зондберг, Сергей Круглов, Григорий Дашевский, Анастасия Афанасьева
Воздух, 2007, №4
Арсений Ровинский, Антон Очиров, Павел Гольдин, Леонид Шваб, Ольга Зондберг, Аркадий Штыпель о Фёдоре СВАРОВСКОМ
Воздух, 2007, №2
Воздух, 2006, №3
Воздух, 2006, №1
|
|