 |
Александр Яковлев
критик, прозаик
Родился в 1955 году
|
|
Визитная карточка
|
Еще ужаснее графоман, воцарившийся в кресле издателя. Дело его жизни — многотомная энциклопедия. С названием, естественно, тоже глобальным. Например, "Самые выдающиеся литераторы-мыслители-патриоты России". Спонсоров добивает возгласами типа: "Вам что же, наплевать на Россию?!" Спонсор задумывается о судьбах руководителей ЮКОСа и нехотя открывает закрома. Вскормленная в закромах энциклопедия охватывает период от мезозоя до наших дней. За основу издания берутся жизнеописания самого издателя, его родных и близких. Для приличия добавляются (по вкусу): Флоренский, Бердяев и Лихачев. Часть "мыслителей", страстно желающих оказаться под золоченой обложкой, оплачивают свое счастье звонкой монетой. В последнюю минуту на страницы втискивается некто Пупкин. Втискивается бесплатно! Откуда он берется, не знает никто. Даже сам издатель! Но этот Пупкин (зачастую выступающий под другой фамилией, что сути не меняет) есть в любой энциклопедии. Даже в самой серьезной и составленной самыми ответственными людьми. Мыслящую Россию от "Самых выдающихся литераторов-мыслителей-патриотов России" берет оторопь. Но поскольку ее (мыслящую Россию) уже давно ни о чем не спрашивают, энциклопедия благополучно отправляется в победное шествие по презентациям… Из памфлета "Незакрытая тема"
|
Биография
Родился в городе Наволоки Ивановской области. Окончил Литературный институт. Работал журналистом на Сахалине, в редакциях московских газет и журналов. В настоящее время — сотрудник «Литературной газеты». Публиковался в журналах «Новый мир», «Октябрь», «Юность», «Дальний Восток», «День и ночь», альманахах «Сахалин», «Охотничьи просторы», «Теплый стан» и др. Автор трех книг прозы, работал также как переводчик и сценарист.
|
Предложный падеж
Огромность, серьезность мира — здесь сила угнетающая. Этого мира нельзя изменить, нельзя переиначить: оказалось, он велик и населяют его скука смертная да тоска, а омывает, как остров, океан. Человек строил этот мир как дом. Но, бывает, построенный дом оказывается огромен да холоден. Бесчеловечен. Истина здесь открывается простая: чего не объемлет душа человеческая — там холодно и тоскливо, а дом такой — бездушен. Но человек и забыл о своей душе, искушенный соблазнами этого мира да знаниями, увлеченный переделкой, перестройкой Творения, будто б дьявольской игрой. Сначала была телега, потом пришло время паровоза, потом космической ракеты... И вот усмешка: отчего-то все эти изобретения, плод воли человеческой да игры ума, легко, неотвратимо, уменьшаясь до символа уже в детских ручонках, превращаются в игрушки.
|
Библиография |
Все, что мы запомним
Повести и рассказы. — Южно-Сахалинск: Дальневосточное книжное издательство, 1989. — 135 с.
Пешком из-под стола
Рассказы. — М., 1998. — 72 c.
Осенняя женщина
М.: ИД Хроникер, 2003. — 222 с.
|
Купание в Красном Коне
Рассказы и повести. – М.: Молодая гвардия, 2006. – 354 c.
|
|