Андрей Василевский
поэт, редактор, критик
Родился в 1955 году

Визитная карточка

Кстати, о месте художественной прозы в нашей сегодняшней жизни; приведу, может быть, не очень показательный пример. Я, литературный критик, редакционный работник, не дочитал до конца роман Георгия Владимова «Генерал и его армия» и, видимо, не дочту. Просто я открыл, полистал и понял, что мне это совершенно не нужно, что нет никаких причин тратить несколько часов или дней моей жизни на эту книгу. Скажут: это не показатель — мало ли чего какой-то Василевский не прочел, может, для него русская литература кончилась на «Муму», — и будут правы. Но показательно, что сегодня я об этом публично и свободно говорю и без малейшего смущения. А еще лет пять назад...

Из выступления на круглом столе журнала «Вопросы литературы»


Биография

Сын писателя Виталия Василевского. Окончил Литературный институт (семинар поэзии Евгения Винокурова). Работал в журнале "Новый мир" курьером, завхозом, заведующим библиотекой; в 1990-98 гг. ответственный секретарь, с 1998 г. главный редактор. Автор множества статей и рецензий, ведущий обзоров периодики в "Новом мире" с 1995 г. В 2009 году опубликовал первую книгу стихов.


Прямая речь

Есть такое расхожее понятие mainstream. Можно сказать, что это самое основное течение в современной литературе - это как раз «Новый мир». И дело не в том, что это наш сегодняшний выбор, нет, это определено всей нашей семидесятипятилетней историей - еще с 20-х годов, когда Вячеслав Полонский сделал из «Нового мира» главный журнал советской литературы. Сейчас, конечно, нет такой ниши - «главный журнал», как нет сегодня «главных» газет, но «мейнстримность», видимо, наша судьба, и по отношению к этому «основному течению» позиционируются и другие журналы.

Из интервью Татьяне Тихоновой


У нас в «Новом мире» сегодня неформат один – «технический». Роман в тридцать листов – неформат, нам с таким объемом нечего делать, через журнальные книжки не протолкнем. Принесет поэт одно стихотворение – неформат, мы печатаем авторские поэтические подборки (на три-пять журнальных полос), коллективных – не печатаем. Что нам делать с одним стихотворением? Хотя смотря какое... Принесет критик одну короткую рецензию – что с ней делать? Традиционные большие новомирские рецензии тяготеют скорее к небольшой статье, а «коротышки» мы печатаем сплотками в виде авторских – и намеренно субъективных – «Книжных полок (такого-то)». Ну и так далее. Понятно: этот формат/неформат определяется сложившейся структурой нашего журнала.
Другое дело: есть вещи, для «Нового мира» по разным причинам неприемлемые – типа, скажем, ширяновских «Пилотажей» (пример условный, ничего личного), к тому же публикация таких текстов резко снизила бы тираж. (Хотя пишем мы в рецензиях и обзорах «обо всем»). А в остальном: мы сегодня открыты для всего интересного и актуального, что происходит в современной словесности (словесности – в самом широком смысле слова). Конспирологическо-футурологический киносценарий Дмитрия Галковского «Друг Утят», рассказ фантаста Михаила Харитонова «Зимы не будет», документальная пьеса Елены Исаевой «Первый мужчина» (об инцесте, между прочим), амелинские переводы Пиндара (с древнегреческого) или... (ну подставьте на свое усмотрение) – это что? Пока не напечатали – был «неформат», а напечатали – и стал формат.

Из заметки «Неформат»


Предложный падеж

Василевский не просто создаёт очередной образ фрагментарного мира, он стремится найти некую смысловую субстанцию, «воду в невидимых трубах», которой бы набухал этот мир.

Константин Бандуровский


Библиография

М.: Воймега, 2009. — 52 с.

М.: Воймега, 2010. — 60 с.

М.: Воймега, 2011. — 44 с.
Трофейное оружие
Послесл. М. Галиной. — М.: Воймега, 2013. — 112 с.

Это хорошо
М.: Воймега, 2015. — 112 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service