Сергей Соловьёв
поэт, прозаик
Родился в 1959 году

Визитная карточка

Думать о ней, словно пальцем водить по радужной оболочке.
«Знаешь, – ему говорит, оседлавши себя на скале, –
ты, как Иосиф, во мне непорочную деву с колен
поднимаешь. – И, расплетаясь: – В тамбуре электрички.»

Думать о ней, словно воздух сучить меж рукопашным шивой
птицы незримой и тенью её, вьющейся по воде.
Как называется то, что в своём проявлении не фальшиво?
То есть мысль о ней пробирается мимо людей,
холку пригнув, принюхиваясь и озираясь на них.
                                                                                «Хотя
что, – спрашивает, – в своём проявлении лишено изнанки?»
Счастье её – как горошина в пятилитровой банке
перекатывается. Как ангелом брошенное дитя.


Биография

Родился в 1959 г. в Киеве. Учился на филологическом факультете Черновицкого университета и отделении графики Киевской Академии искусств. Шесть лет реставрировал фрески в украинских церквях. Первая книга издана в 1979 г. В начале 1990-х издавал литературно-художественную газету «Ковчег». С середины 1990-х жил в Германии и России, активно выступал как художник (персональные выставки в Германии, США, Чехии и др.). Автор десяти книг поэзии и поэтической прозы, а также книги «Книга» – презентации приуроченного к рубежу тысячелетий культурологического проекта «Фигура времени». В 2000-е гг. провёл в Москве два сезона литературно-музыкальных вечеров «Речевые ландшафты», выпустил три тома альманаха «Фигуры речи», выступил организатором литературной премии «Читатель».


Прямая речь

Есть стрела дара и тетива позвоночника. И в этом смысле за последние пять тысяч лет ничего не изменилось. Тот же путь и те же задачи, которые стояли перед Гомером, Данте, Шекспиром, Джойсом, Набоковым, и перед нами стоят. И о какой бы смене парадигм ни писалось на заборе времени – будь то смерть Бога, закат Европы, конец искусства, дегуманизация, постмодерн, поп-арт и пр., – все эти надписи до первого дождя – нестираемы лишь позвоночник и дар. И поиск смысла человеческого существования, который по-прежнему и есть этот поиск. И кровно связанный с ним и риск, и изыск.

Из эссе «Поле риска и изыска»


Предложный падеж

Волоокий Сергей Соловьёв, проживающий на крымской вилле среди ланей и павлинов, пишущий о любви так, как если бы то была смерть, и о смерти — как о знакомой оленихе.

Борис Кузьминский. Миссис Рёскин


Сергей Соловьев – открыватель: даже географические открытия еще оказываются возможными для него, а также постоянная новостная лента из области поэзии и прозы. Кажется, он на скрещении самых важных проектов, открывающих начала мира – от заоблачной Вавилонской башни до распластавшегося под землей Большого адронного коллайдера.

Алексей Парщиков


Библиография

В зеркале отца
Стихи. — Киев: Молодь, 1987. — 37 с.

Нольдистанция
Стихи. — М.: Московский рабочий, 1990. — 47 с.

Пир
Стихи и проза. — Николаев: Академия; Симферополь: Таврия, 1993

Междуречье
Стихи и проза. — Николаев: Академия, 1994

Книга
М.—СПб.: Комментарии, 2000

Дитя
Роман в письмах. — М.: Издательство Р.Элинина, 2001

Я, Он, Тот
Книга прозы. — М.—СПб.: Комментарии, 2002. — 77 с.
Книга прозы. — М.: Зебра Е, 2005. — 352 c.

Крымский диван
М.: Зебра Е, 2006. — 448 с.

Фрагменты близости
Роман. — М.: Гелеос, 2007. — 336 с.

Избранные стихотворения / Предисл. А.Иличевского. — М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 144 с. — (Поэзия русской диаспоры).

Слова и ветер
Проза, стихи. — К.: Издательский дом Дмитрия Бураго, 2012. — 368 с.

Адамов мост
Роман. — М. : Русский Гулливер; Центр современной литературы, 2013. — 512 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service