Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Москва

к списку персоналий напечатать
Андрей Родионов у входа в Словацкий институт. Москва, 29.05.2004. (XI Фестиваль свободного стиха)
Андрей Родионов
поэт
Родился 9 января 1971 года

Фото: Дмитрий Кузьмин, 2004

Визитная карточка
Люди безнадёжно устаревших профессий
радостно поднимают глаза, недавно полные слёз.
По Тверской идёт процессия процессий,
поэты, которых принимают всерьёз.

Поэты заходят в кабаки и банки,
в обувной магазин Экко, в книжный магазин Москва,
и везде в обмен на их сонеты, верлибры и танки
им предлагается одежда, обувь, выпивка, жратва.

Все люди довольны — только геи возмущаются:
почему им можно, а нам нельзя парад?
Им можно, потому что они с нами прощаются,
сегодня они уйдут и не вернутся назад.

Люди радостно подтусовываются к лобному месту:
здесь выступит самый серьёзный виршеплёт,
и чресловещательница, из местных,
ему своими чреслами подпоёт:

«Мы заполнили все трещины, все лакуны,
все неправильности сгладили и углы,
уничтожили всё, на что натягивают струны,
и всё, куда можно забить голы».

Их провожают каждый год, до осени о них не слышно,
потом потихоньку наполняется ими Москва,
но на этот раз вдоль МКАДа мы поставим вышки —
каждый раз обещает мэр, но всё это только слова.

Пока есть дети духовно богатых родителей,
пока богатым не запретили иметь детей,
у этих мудаков будут зрители,
и, значит, снова наступит этот чёрный день.

Кто пляшет, кто поёт, кто ваньку ломает,
кто говорит, что это «не поэзия ни хера»,
а по Тверской ходят люди и за стихи покупают
кучи бесполезного или полезного добра.


Биография

Жил в Москве и Подмосковье (город Мытищи). Выступал как лидер музыкальной панк-группы «Братья-короли». Окончил Московский полиграфический институт, работал красильщиком в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Публиковал стихи с 2000 г. в альманахах «Вавилон» и «Авторник», затем в журналах «Октябрь», «Новый мир», «Воздух», «Дружба народов» и др. Участник литературной группы «Осумасшедшевшие Безумцы» (2002—2005), выступал как вокалист с музыкальными группами «Ёлочные игрушки» и «Окраина». В 2002 г. стал победителем первого российского турнира по поэтическому слэму, с тех пор до настоящего времени выступает организатором таких турниров по всей России. С 2007 г. куратор регулярных фестивалей видеопоэзии «Пятая нога», с 2015 г. руководит поэтической студией для подростков «Политекст» при Политехническом музее. Автор пяти пьес, играет в театре («Пир» Платона в Театре.doc, 2015, режиссер В. Лисовский) и кино («Прорубь», 2017, режиссер А. Сильвестров). Лауреат молодежной премии «Триумф» (2006), Григорьевской премии (2013).
Прямая речь

Иногда мне могут прийти в голову первые слова. Я могу говорить-говорить, думать о чем-то, и вдруг чувствую, что в голове появились эти самые первые слова. Дальше я ничего не меняю, пишу и пишу. Могу позачеркивать несколько листов, если мысль прервалась, а потом продолжать дальше. Но слова – они уже в голове… Вообще я просто сажусь, раскрываю лист, минут пятнадцать думаю, и иногда это приходит. Или не приходит. И я никогда не знаю, чем закончится стихотворение. Но где-то посередине текста начинаю догадываться, чем кончится, и начинаю смеяться.

Из интервью
Предложный падеж

Все, что происходит (творится) в стихах Родионова: все эти ужасные пролетарские кварталы, торгующие водкой таксисты, убийцы, насильники, грабители, менты, проститутки, уроды и дебилы – такая же чистейшая литература, как и инопланетяне, тут же появляющиеся, или трижды изнасилованная русалка. Еще точнее (и шире): не литература, а мифология.

Библиография
Добро пожаловать в Москву
СПб.: Красный матрос, 2003.

Пельмени устрицы
СПб.: Красный матрос, 2004. — 112 с.

Портрет с натуры
Стихотворения. — Екатеринбург: Ультра. Культура, 2005. — 212 с.

Морро Касл
М.: Ракета: 2006. — 18 с.

Игрушки для окраин
/ Послесл. И.Кукулина. — М.: Новое литературное обозрение, 2007. — 160 с. + CD (Новая поэзия).
Люди безнадёжно устаревших профессий
Стихотворения. — М.: Новое литературное обозрение, 2008. — 120 с. — (Серия «Новая поэзия»).

Новая драматургия
М.: Новое литературное обозрение, 2010.

Звериный стиль
М.: Новое литературное обозрение, 2013.

Поэтический дневник, начатый в день смерти Юрия Мамлеева 25 октября 2015
М.: Новое литературное обозрение, 2018.

Флажок
М.: Новое литературное обозрение, 2022.

О нём пишут

Юлий Гуголев, Дмитрий Данилов, Василий Бородин, Валентин Воронков, Василий Чепелев, Дмитрий Аверьянов, Сергей Соколовский, Алексей Цветков-младший, Владимир Богомяков

Илья Кукулин

Виктор Iванiв

Айсылу КАДЫРОВА

Григорий Дашевский о «мире случайных примет» в поэзии Андрея Родионова
Григорий Дашевский

Тексты на сайте

Воздух, 2021, №42

Воздух, 2021, №41

Полина Барскова, Данила Давыдов, Эйнсли Морз, Татьна Скарынкина, Лида Юсупова, Геннадий Каневский, Андрей Родионов, Тимофей Усиков, Илья Кукулин, Анна Голубкова, Игорь Гулин
Воздух, 2017, №2-3

Воздух, 2016, №2

Воздух, 2016, №2



Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service