|
|
|
Виталий Пуханов
поэт, литературтрегер
Родился в 1966 году
|
Визитная карточка
Я Родину люблю, Наверно, как никто. Здесь лучший друг В беде не помогает, Здесь вечный Пушкин Говорит не то, Но конь в пальто Навстречу выбегает. Найдёшь в карманах Спички и табак, Немного лагерной, Немного звёздной пыли, Закуришь на отеческих гробах. Отец, отец! Мы не поговорили.
|
Биография
Родился в Киеве. Окончил Литературный институт, был первым лауреатом недолговечной Премии имени Мандельштама, учрежденной под эгидой Литинститута. С 1994 года заведовал отделом поэзии в журнале «Новая Юность», в 1998—2003 гг. редактор отдела прозы журнала «Октябрь». В 2003—2017 гг. ответственный секретарь Независимой литературной премии «Дебют». С 2019 г. куратор премии «Поэзия». Лауреат премии журнала «Новый мир» (2011), премии Anthologia (2014), специальной премии «Московский счёт» (2015), Премии Андрея Белого (2021, за книгу стихов «Приключения мамы»).
|
Прямая речь
Природа интереса к поэзии отлична от бесчисленных интересов, отягощающих человека. Наверное, потому интерес к поэзии, если он возник, заслоняет или сильно преображает другие интересы — многое просто становится неинтересным. Человек перестает быть идеальным потребителем, читай: покупателем, а значит, зарабатывателем. Происходит утечка всего полезного, что можно взять — снять с человека и кроме презренных денег. Сегодня для сохранения лица миру необходим весь — полностью — человек, свое лицо теряющий, готовый к постоянному радостному обновлению. Поэзия подводит человека к возможности обновиться однажды и единственным образом. И только подводит к необходимости этого, дает силы ждать и желать обновления. Поэтому сто или тысяча лет для поэзии — несущественный срок. Страдает только язык, сдвигаясь во времени, как русло реки, когда остовы кораблей остаются в глубине суши. Они плывут без нас.
|
Предложный падеж
Пуханов — поэт необычайной точности. Мощь его стихов проистекает из едва заметных, внутриатомных смещений ритма, синтаксиса и семантики, с завидным упрямством ускальзающих от аналитического инструментария. То, что происходит благодаря этим смещениям, имеет не престидижитаторскую, но алхимическую природу, является не фокусом, но трансмутацией.
|
Библиография
|
Деревянный сад
Стихотворения. — М.: Творческий центр "Новая юность", 1995. — 127 с.
Книга стихов. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003. — 176 с.
Школа Милосердия
Книга стихов. — М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 200 с.
Один мальчик: хроники
М.: Группа Компаний «РИПОЛ классик» / «Пальмира», 2020. — 319 с. — (Пунктиры).
|
Одна девочка: хроники
М.: Группа Компаний «РИПОЛ классик» / «Пальмира», 2020. — 197 с. — (Пунктиры).
К Алёше
СПб.: Пальмира, 2020. — 141 с. — (Пальмира — поэзия).
Приключения мамы
СПб.: Пальмира, 2021. — 127 с. — (Пальмира — поэзия).
|
|
|
|
|
|