Визитная карточка
* * *
Выход
да здесь везде
выход *
в воздух
воздух есть воздух
есть
воздух
есть Господь Бог **
* выход здесь
а только мы так отвыкли
выход здесь а где мы где вы
** а Господь Бог
у нас здесь редкость
как бы это сказать
|
Биография
Учился на филологическом факультете Московского педагогического института им. Потемкина. На рубеже 1950-60-х входит (вместе с Яном Сатуновским, Генрихом Сапгиром и др.) в состав «лианозовской школы» поэтов и художников. В советское время опубликовал немногочисленные «детские» стихотворения, печатался на Западе с начала 60-х, на родине с 1989 г. (шесть книг стихов). Один из основоположников современной русской визуальной поэзии. В последнее десятилетие много выступает с критико-публицистическими статьями. Лауреат премии Андрея Белого (2007) в номинации «За особые заслуги перед русской литературой».
|
Прямая речь
Бывает, скажем так, поэзия и не очень поэзия – это понятнее. Поэзия – активизируемая речь, оживающее слово. И не искать себе способов такой активизации поэзия может ли? А что такое авангард, как не такой поиск?
|
Предложный падеж
Чтобы откреститься от того, что усилиями многих вросло в традиционное стихосложение – от взвинченной душевности, от «поэтического» заборматывания смысла, от словаря, не относящегося уже ни к какой реальности – Некрасову пришлось создавать свою личную русскую поэзию из подручных средств. Из заезженной, обесцвеченной привычкой реплики, из междометий, из интонации, из пауз. Это поэтика, освобожденная от всего необязательного. Приведенная к первоэлементам. Сведенная в точку. Слово-кивок, слово-хмык. Дальше отступать некуда, дальнейшее – молчание. Поле деятельности Некрасова — активная, порой даже агрессивная языковая среда, проецирующаяся во внутреннюю речь, предельно чуткую к любым языковым коллизиям — фонетическим, лексическим, ритмическим, интонационным, даже тембральным. Владислав Кулаков. Вот. // Воздух, 2007, №3
|
Библиография
|
Стихи из журнала
М.: Прометей, 1989. — 96 с.
Справка
М.: Постскриптум, 1991. — 82 с.
По честному или по другому (Портрет Инфанте)
М.: Либр, 1996. — 104 с.
Дойче Бух
М.: Век XX и мир, 1998. — 172 с.
|
Лианозово
М.: Век XX и мир, 1999. — 92 с.
Стихотворения
Новосибирск: Артель «Напрасный труд», 2000. — 64 с.
Живу вижу
М., 2002. — 244 с.
Детский случай
1958-2008. — М.: Три квадрата, 2008. — 216 с.
|
|