Илья Кукулин
критик, поэт, филолог
Родился в 1969 году

Биография

Окончил факультет психологии МГУ и аспирантуру филологического факультета РГГУ (диссертация по творчеству Даниила Хармса). В 2000-2002 гг. обозреватель газеты "Ex Libris НГ", в 2002-2009 гг. член редколлегии журнала "Новое литературное обозрение". Главный редактор сетевого литературного журнала TextOnly. Редактор и автор предисловия Антологии новейшей русской поэзии "Девять измерений". В 2009 г. выпустил первую книгу стихов. Первый и единственный лауреат стипендии Академии Российской современной словесности для молодых литераторов (2002). Лауреат премии «Поэзия» (2021) за лучший литературно-критический текст.


Прямая речь

Писать и пытаться разобраться в том, что мне интересно. Не замыкаться на каких бы то ни было тусовках — возрастных, городских или стилистических. В литературе происходит множество процессов, и чем большее их количество сможет отследить критик — тем лучше. Конечно, есть свой вкус и есть, можно сказать, какие-то границы сбора информации, но границы эти не обозначены раз и навсегда, они всегда меняются, их можно и нужно расширять.

О своих задачах в литературной критике. Из статьи «Критика: последний призыв»


Предложный падеж

Илья Кукулин принадлежит к поколению 90-х, представители которого сегодня - уже мастера своего дела. Но в конце 1980 - начале 90-х, когда им было около 20, они варились в котле модифицирующихся официальных, «возвращающихся» и «выходящих из андеграундного положения» слоев русской культуры, соединявшихся в нечто совершенно новое. Тогда публично заявляли о себе «молодые» 35-50 лет, и никому не было особого дела до действительно молодых, которые сумели не только усвоить обрушившуюся на них информационную лавину, но и состояться как решившее задачи своего времени литературное поколение, выдвинув для этого из своих рядов не только значительных поэтов и прозаиков, но и критиков, и культуртрегеров - при том что эти критики и культуртрегеры изначально были и продолжают оставаться поэтами и прозаиками.

Людмила Вязмитинова


Библиография

Бейдевинд
Стихотворения 1988–2009 годов. — М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2009.

Машины зашумевшего времени: Как советский монтаж стал методом неофициальной культуры
Монография. — М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 536 с.
Прорыв к невозможной связи: Статьи о русской поэзии
Екб.: Кабинетный учёный, 2019. — 696 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service