|
|
|
Юлий Гуголев
поэт, переводчик
Родился в 1964 году
|
Визитная карточка
А.Туркину
Мы придем с тобой с работы, мы уколемся и ляжем – превратимся в самолетик, но – с горящим фюзеляжем. Самолет летит в болото, фюзеляж в воде растает, только, мнится нам, чего-то в самолете не хватает. Не чего-то, а кого-то, нет кого-то почему-то: в самолете нет пилота по причине парашюта. А пилот висит на нитях, облака ногой лягает. Правый глаз его не вытек, левый глаз его мигает. Он глядит вполоборота, видит многое, ну, скажем, то, что мы, придя с работы, обернулись фюзеляжем. Он разглядывает пятна: вот землица, вот водица. Очень важно – аккуратно приземлиться, приводниться. Но пока еще не время, свой черед не наступает, и небесный наш возница вновь не попадает в стремя, он над нами пролетает, наподобие пилота, – так полжизни пролетело, слушая вполоборота, что урчит болото тела.
|
Биография
Закончил медицинское училище, работал фельдшером на «Скорой помощи», на НТВ, затем – в российском отделении Красного креста (в настоящее время руководитель департамента образовательных программ). Окончил также Литературный институт и его аспирантуру. Начал публиковаться в самиздате («Митин журнал», 1986), затем печатался в журналах «Юность», «Знамя», «Октябрь», «Критическая масса», выпустил две книги стихов. Эпизодически публиковал также переводы из современной англоязычной и скандинавской поэзии. Лауреат премии «Московский счёт» (2007).
|
Прямая речь
Критерием удачи является чувство, которое бывает, к примеру, ранней весной. Когда налетает теплый ветер, с его особенной мартовско-апрельской подлостью, когда еще не лето, и все, что будет, – только обещанье. И так тебя это трогает за живое, что думаешь: как же все это выразить в звуке и почленораздельней! Бывает схожее ощущение от удавшегося стихотворения. Когда ты задыхаешься от того, что уловил и почти передал то, что и выразить-то человеческим голосом невозможно.
|
Предложный падеж
Поэзия Гуголева близка, с одной стороны, линии Михаила Айзенберга на бережное воспроизведение речевой интонации в рамках классической просодии, с другой — иронической поэзии Игоря Иртеньева и Владимира Друка, особенно в жанре своеобразной иронической баллады. Особенностью тематического репертуара Гуголева является постоянное возвращение к теме еды, трактуемой не только как маркер приватного пространства, примета определенной эпохи или жизненного уклада, но и в экзистенциальной плоскости, как пример диалектики присвоения, превращения внешнего во внутреннее. В 2000-е годы поэзия Гуголева обогатилась интересными экспериментами со сверхсложными строфическими конструкциями. Дмитрий Кузьмин «Плотскость» гуголевских сюжетов (а многие тексты Гуголева подчеркнуто фабульны), которая на деле оборачивается метафорой сосуществования тела и души, его ироничность, лишенное всякой искусственности умение инкорпорировать живую речь в ткань регулярного стиха выделяют Гуголева из каких-либо течений или групп как совершенно самобытную фигуру. Данила Давыдов
|
Библиография
|
М.: ОГИ, 2000. — 80 с.
Командировочные предписания
М.: Новое издательство, 2006. — 80 с.
Естественный отбор
М.: Новое литературное обозрение, 2010. — 136 с.
|
|
|
|
|
|
|