|
|
|
Линор Горалик
поэт, прозаик, критик
Родилась в 1975 году
|
Визитная карточка
* * * Как умирают пятого числа? Как умирают третьего числа? Как умирают в первый понедельник? Лежат и думают: «Сегодня все музеи закрыты — санитарный день. Всё неживое чает очищенья, и чучела спокойней смотрят в вечность, когда стряхнули месячную пыль.» Как умирают ближе к четырём — в детсадовский рабочий полдник? А ближе к новостям? А в шесть секунд десятого? А в пять секунд? А в три? А вот сейчас? Какие ж надо святцы, чтоб никого из нас не упустить.
|
Биография
Родилась в Днепропетровске, с 1989 г. в Израиле — окончила Беэр-Шевский универсистет по специальности Computer Science, работала в области высоких технологий. В конце 90-х выступает как поэт и как журналист (постоянный автор «Книжного обозрения», «Русского журнала», ряда глянцевых изданий). С 2001 г. живет и работает в Москве. Автор двух романов («Нет», в соавторстве с Сергеем Кузнецовым, и «Половина неба», в соавторстве со Станиславом Львовским), двух сборников короткой прозы. Лауреат молодежной премии «Триумф» (2003).
|
Прямая речь
Я воспринимаю литературу как тексты, написанные частными лицами. Именно в таком ключе авторы интересуют меня как читателя — а не как контрибьюторы в «великое дело русской литературы». И если копаться в моих текстах, то очевидно, что их делает определенный человек, который пишет их на русском, потому что это его родной язык. Как правильно мне когда-то сказали: потому что это язык, на котором разговаривает бессознательное. Вот я пишу роман на английском, но где бы он ни вышел, например в Штатах, — это не сделает меня частью американской литературы, а сделает меня частным лицом, издавшим свой роман на английском языке.
|
Предложный падеж
В стихах Линор Горалик слышна строгость считалки — твердой песни в текучем мире, твердой песни среди плывущих голосов. Устранено, выжжено все частное, индивидуальное, случайно-психологическое — то есть устранена лирика, как ее обычно понимают. Стихи Линор Горалик умеют то, что умели только т. н. фольклор, а если лирика, то самая ранняя, — найти слова для не-индивидуальных, не-личных, но кардинальных ситуаций. Здесь нет «ничего личного», но все человечно — труднейшая теперь (то есть в личную эпоху) вещь. Григорий Дашевский
|
Библиография
|
М.: АРГО-РИСК; Тверь: Kolonna, 2003. — 96 с.
Нет
В соавторстве с Сергеем Кузнецовым. — М.: Амфора, 2004 — 504 с. — Новая волна
Недетская еда
М.: ОГИ, 2004. — 88 с.
Половина неба
М.: Иностранка, 2004. — 192 с. — В соавторстве со Станиславом Львовским
Полая женщина. Мир Барби изнутри и снаружи
М.: Новое литературное обозрение, 2005. — 320 с. — Культура повседневности
Стихи. — М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2007. — 48 с.
М.: Гаятри, 2007 — 246 с. — Live book
Сказка. — М.: Новое литературное обозрение, 2007. — 160 с.
Агата возвращается домой
М.: Гаятри, LiveBooks, 2008. — 48 с. — Иллюстрации Олега Пащенко
|
Короче: Очень короткая проза
М.: Новое литературное обозрение, 2008. — 144 с.
Недетская еда. Без сладкого
М.: ОГИ, 2010. — 370 с.
Валерий
М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 72 с.
Устное народное творчество обитателей сектора М1
М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2011. — 96 с. — Книжный проект журнала «Воздух»: серия «Малая проза», вып. 6.
Библейский зоопарк
М.: Книжники; Текст, 2012. — 160 с. — Серия «Чейсовская коллекция»
Путеводитель по Израилю (только и исключительно) для детей
М.: Книжники; Текст, 2013. — 232 с.
Это называется так
Короткая проза. — М.: Dodo Magic Bookroom, 2014. — 324 с.
Так это был гудочек
Книга стихов. — Озолниеки: Literature without borders, 2015. — 64 с.
|
|
|
|
|
|