|
|
|
|
Владимир Елистратов
филолог, поэт
Родился в 1965 году
|
|
Визитная карточка
|
* * *
Ты приходишь. Друг в кровати. Ты повесил плащ на крюк. Он с кровати: «Ты, приятель?» Ты краснеешь: «Здравствуй, друг».
Он такой же добрый, нежный, Но похож на старика, На крахмале белоснежном Тает жёлтая рука.
Рядом с другом, на кровати, Как дитя, рука в руке, Спит жена в мужском халате С сизой кляксой на щеке.
Дом похож на скит и келью. Друг спокоен, словно Ной. Он умрёт через неделю. Он совсем-совсем больной.
Он бумажным жёлтым пальцем Знаки странные чертит. Ты краснеешь: «Поправляйся». Друг спокоен и молчит.
За окошком торопеет Ливня древний клавесин. Ты уходишь. Друг успеет Съесть твой вкусный апельсин.
|
Биография
Окончил филологический факультет МГУ, преподаёт на факультете иностранных языков. Доктор культурологии (диссертация «Онтология языковых стилей: На материале русской культуры XX века», 1996). Опубликовал ряд лексикографических трудов ("Словарь московского арго", "Язык старой Москвы", "Словарь языка Василия Шукшина" и др.), печатал в периодике стихи, юмористические рассказы, сказки, рецензии. Первая книга стихов издана в 2002 г.
|
Прямая речь
Сегодня огромный свод текстов, очень важный для понимания сущности мира, отложен в сторону. Происходит то же самое, что и в раннем Средневековье, когда античное наследие оказалось в монастырских катакомбах, а потом оно стало востребованным, потому что без него ничего не понятно. Поэтому и у нас грянет какой-нибудь гром, начнут искать выход, вот тогда и обратятся к XX веку, в том числе и к его филологии. Если прибегнуть к жесткой формулировке, сегодня Бог из филологии и лингвистики ушел, он наблюдает, что будет дальше. Произошла смена кодов, причем это смена биосферная: не выживем мы, если будем продолжать жить в формате Достоевского!
|
Предложный падеж
Вот хорошая поясняющая ситуация. Допустим, вы снимаете фильм о семидесятых годах и вам нужна песня этого времени. Вы попытались найти ее, подобрать среди известных и полуизвестных — они не подошли. Тогда вы заказываете ее современным авторам, и они пишут ее здесь и сейчас. Но когда ее исполняют в зале, между певцом и слушателями словно возникает контур фильма о семидесятых годах. Самобытность возникает и укрепляется исподволь, как если бы начинающий пловец заметил, что уже не держится за веревку, а давно плывет сам по себе. Леонид Костюков
|
Библиография |
Словарь московского арго (Материалы 1980-1994 гг.)
Около 8000 слов, 3000 идиоматических выражений. — М.: Русские словари, 1994. — 699 с. (Переиздания в 2000, 2005 гг.)
Трактат pro таракана
Обнинск: ПКПО Духовное возрождение, <1996>. — 42 с.
Язык старой Москвы
Лингвоэнциклопедический словарь. Около 4000 единиц. — М.: Русские словари, 1997. — 701 с. (Переиздание в 2004 г.)
Словарь крылатых слов (русский кинематограф)
Около 1000 единиц. — М.: Русские словари, 1999. — 181 с.
|
Словарь языка Василия Шукшина
Около 1 500 слов; 700 фразеологических единиц. — М.: Азбуковник, 2001. — 430 с.
Московский Водолей
Стихи. — М.: Журнал «Итака»; Журнал «Комментарии», 2002. — 48 с.
По эту сторону Стикса
Стихи. — М.: Издательское содружество А. Богатых и Э.РАкитской, 2005. — 78 с.
Духи мест
М.: Итака; Комментарии, 2007. — 76 с.
|
|
|
|
|
О нём пишут
Интервью с Владимиром Елистратовым
В. Елистратов. Московский Водолей. Стихи. — М.: Журнал Итака, Журнал Комментарии, 2002.
Александр Правиков
Леонид Костюков
Тексты на сайте
О прозе Александра Иличевского
Знамя— 2008, №10
Александр Мелихов. Чума
Знамя— 2004, №11
Знамя— №12, 2003
Стихотворение
Елистратов В. Московский Водолей— М.: Итака; Комментарии, 2002.
Стихотворение
Елистратов В. Московский Водолей— М.: Итака; Комментарии, 2002.
Ирина Ковалева. В прошедшем времени. — М.: Итака – Комментарии, 2002. – 46 с.
Литературная газета— №14, 2002
|
|