Евгений Чижов
прозаик
Родился в 1966 году

Визитная карточка

        В моей комнате четыре стены. Четыре стены, потолок и пол. Между ними расположены некоторые вещи, как–то: кровать, стол, стул, шкаф и другие. Я сижу на стуле за столом.
        Когда мне надоедает сидеть на стуле, я подхожу к окну, за которым идет снег, у самого стекла быстро, вытягиваясь в белые прочерки, а дальше медленно, чем отдаленней от окна, тем медленнее, почти застывая на лету. Движение снега сопровождается журчанием воды в батарее отопления, но можно подумать, что звук текущей воды раздается с улицы и снег уже начинает незаметно таять под своей поверхностью.
        Когда устаю глядеть на снег, я иду в ванную и грею руки под горячей водой, потому что топят слабо и в комнате так холодно, что чувствуешь кожей едва заметное тепло, исходящее от настольной лампы. Я делаю это по десять раз на дню, а в особенно холодные дни еще больше. Чтобы не держать руки просто так под струей воды, я мою их с мылом, поэтому руки у меня всегда необыкновенно чистые. Вчера я так долго тер их, что заметил, как они, переплетаясь пальцами, гладят друг друга с неприкрытой нежностью: мои намыленные руки изменяли мне друг с другом. Я застал их в момент измены. Я почувствовал себя, как радужная мыльная пленка, растянутая между пальцами, выгибающаяся, дрожа, над пустотой. Стоило развести пальцы подальше, как пленка лопнула и исчезла. Я улыбнулся себе в зеркало над раковиной.


Биография

Родился в Москве. Закончил юридический факультет МГУ (1987), три года работал в московской адвокатуре, преимущественно по уголовным делам. В 1994-97 гг. жил в Германии. С 1997 г. работает рерайтером в различных московских изданиях. Первая публикация – повесть «Бесконечный праздник» в журнале «Соло» (1997). В 2000 в журнале «Октябрь» благодаря отзыву А. Наймана вышел роман «Темное прошлое человека будущего», напечатанный отдельным изданием спустя два года в серии «Оригинал – литература категории А» (составитель Б. Кузьминский), с добавлением повестей «Бесконечный праздник» и «Без имени».


Предложный падеж

Артистичность писательской манеры автора не выставляет себя напоказ, а лишь служит тому, чтобы книга читалась как увлекательный рассказ об увлекательных людях и событиях. Авторская настойчивость в преследовании главного героя, постоянно исчезающего из поля зрения, в полной мере разделяется читателем, заинтригованным необычностью и одновременно узнаваемостью его натуры. Вровень с ним – образ московского метро, который тоже – чем знакомее, тем таинственней. Словом, вещь умная и без важности, глубокая и без претензий.

Анатолий Найман


Мы живем в мире фантастическом, не обустроенном, неуютном, непредсказуемом, невероятном, и литераторы по мере сил ищут способы описания этого мира. По-своему это попробовал сделать Евгений Чижов.

Андрей Урицкий. Повесть о театре
Независимая газета, 22.08.2000


Искрящаяся, бархатистая, потрескивающая беллетристика; очень с начиночкой. Повествование вроде как очень размеренное, но в нем все время тлеет какая-то дикая бенгальская огненная свистопляска, брезжит какой-то невероятный скандал — а впрочем, в последний момент все вроде как устраивается, и сюжет вновь пышет ровным приятным жаром.

Лев Данилкин. «Темное прошлое человека будущего»
Афиша, 10 октября 2002


Библиография

Тёмное прошлое человека будущего
Роман, повести. — М.: Олма-Пресс, 2002. — 380 с. — Оригинал (2-е изд. — 2009)

Персонаж без роли
М.: Эксмо, 2008. — 288 с.
Перевод с подстрочника
М.: АСТ, 2013. — 512 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service