Визитная карточка
партия ветряных жнёт собирая льны хло́пки и прочий прах на золотых ветрах
и верховая ночь первый отряд вперёд тешится как луной и города берёт
вместе с годами жнёт олова молоко и превращаясь в гнёт сани поют легко
песня таких саней как бы на глубине перемещенье мин голод и божий тмин
что там поют в строю голые плечи свет го́лоса как в раю вырвавшийся завет
сланцам поёт руду солнцу поёт луча голую злую дурь — переворот плеча
|
Биография
Родился в Москве. Окончил Московский государственный вечерний металлургический институт. Работал редактором, корректором и иллюстратором. Первая книга стихов вышла в 2008 году. Публиковал также статьи о современной поэзии и визуальном искусстве, графические работы. Премия Андрея Белого (2015), Большая премия «Московский счёт» (2016), премия «Белла» (2017).
|
Прямая речь
Пушкин в детстве казался огнём, кровяным, бьющим из незаживающей раны: рана начиналась глубоко в аду, и Пушкин-стебель слал огненную кровь к цветку-Солнцу. В упор я на Солнце смотрю совсем не поэтому: встречаясь с ним взглядом, иметь на уме словесность, хоть и ангельскую, неловко, но Солнце для меня – Пушкин: Пушкин, которому так высоко, что уже не больно. Из эссе «Самозванец»
|
Предложный падеж
У Василия Бородина нет потребности и склонности посредством стихов раскрывать, дораскрывать и перераскрывать свою личность и рассказывать, дорассказывать и перерассказывать свою жизненную историю. То есть я бы сказал (грубовато, уж простите, но для экономии места): Василий Бородин больше любит стихи, чем себя. Он пытается освещать пространства, а не заселять собою уже освещенные. Олег Юрьев
|
Библиография
|
Первая книга стихов. — М.: АРГО-РИСК, Книжное обозрение, 2008. — Серия «Поколение»
[Б.м.]: Евдокия, 2011. — 135 с.
М.: АРГО-РИСК, Книжное обозрение, 2012. — 64 с. — Книжный проект журнала «Воздух»
Лосиный остров
Стихи 2005–2015 гг. / Вступ. ст. А. Порвина. — М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 144 с. — (Новая поэзия)
|
Пёс
М.: Русский Гулливер, 2017. — 52 с.
Машенька: Стихи и опера 2013—2018 гг.
Ozolnieki: Literature Without Borders, 2019. — 52 с.
Клауд найн
М.: Центрифуга; Центр Вознесенского, 2020. — 84 с.
|
|