Георгий Балл
прозаик, детский писатель
Годы жизни: 1927—2011

Визитная карточка

КРОЛИК

        Гремели погремушки, петрушки, игрушки – крутилась ярмарка. На ярмарке шумел народ.
        Человек лет пятидесяти, а может быть, больше зазывно кричал:
        – Смотрите, как я превращаюсь в змею! Это труднейший номер – человек-змея. Потом я заглатываю целиком кролика. Смотрите, смотрите!
        Его звали Люсиком, хотя у него было другое, очень длинное, древнее имя.
        Человек стал извиваться. Все быстрее, быстрее. Кольца его тела закружились.
        – Ну как? – кричал Люсик. – Теперь вы видите змею?
        Немногие зеваки вяло отвечали:
        – Не видим. Нет никакой змеи.
        Люсик кружился стремительно. Ползал по песку. Его лицо мучительно исказилось.
        – Теперь вы видите, что я змея?
        – Нет, не видим.
        – А сейчас я буду заглатывать кролика. Видите кролика и змею? Люди, как же вы не видите? Куда вы смотрите? Смотрите сюда!
        Одно глотательное движение, другое. Кролик исчезает во внутренностях змеи.
        Человек-змея Люсик стал невидим. На его месте сидел кролик с оттопыренными ушами и несчастным лицом маленького ребенка.
        – Брысь отсюда! – кто-то крикнул ему.
        Кролик Люсик неторопливо прыгнул и исчез в толпе.


Биография

Окончил Московский институт международных отношений. Работал в Международном Отделе Всесоюзного Радио. С 1960 г. публиковал сказки, рассказы и пьесы для детей (в т.ч. в соавторстве с женой, Галиной Демыкиной). Произведения для взрослых печатаются с середины 80-х гг. Лауреат Фестиваля малой прозы им.Тургенева (1998) и Сетевого литературного конкурса "Улов" (I место в разделе прозы в конкурсе осени 2000 г.).


Предложный падеж

Балл — писатель уникальный. Уникальны свежесть и яркость его прозы (а Балл человек далеко не молодой), уникально сочетание лирики и сарказма, иронии и ностальгии, игрового начала и исповедальности. В мире Георгия Балла всегда есть место чуду, а в его текстах всегда есть место эксперименту.

Андрей Урицкий


Это — не совсем проза. Вместо добротной прописанности людей, предметов и положений — вздохи, усмешечки, клочки по закоулочкам (так, без видимого усилия, становится слово к слову в стихах, уж там-то точно — речь, а не информационное сообщение). Дискретности описания соответствует целостность жизни. Может быть, жития.

Александр Касымов


Библиография

Малышка
М., 1960

Солнечное зернышко
М., 1960

Великан и я
М., 1961

Дорога в лето
М., 1962

Новичок на прогулке
М., 1962

Что было бы, если бы
М., 1962

Лесной кораблик
М., 1963

Новичок
М., 1963

Ветерок
М., 1964

Обновка
М., 1964

Малыши
М., 1965

Алошка
М., 1965 (в соавторстве с Г.Демыкиной)

Дом-корабль
М., 1966

Зеленая шишка
М., 1967

Жук — Кривая горка
М., 1968

Зобенька и серебряный колокольчик
М., 1969

Как катер научился плавать
М., 1972
Алёнкины дорожки
М.: Детская литература, 1973. — 32 с.

Торопун-Карапун и тайны моего детства
М.: Детская литература, 1974. — 157 с.

Солнечные прятки
Сказка. — М.: Детская литература, 1976. — 62 с.

Трубящий в тишине
М.: Советский писатель, 1977

Тигрушка-Добрушка
М., 1979

Как Забодай-Забодаилка в гости приглашал
Сказка. — М.: Детская литература, 1982. — 16 с.

Болевые точки
Роман. — М.: Советский писатель, 1983. — 368 с.

Повести. — М.: Детская литература, 1985. — 154 с.

Как щенок потерял и нашел свой голос
М.: Малыш, 1986. — 16 с.

Смеюсь и плачу вместе с тобой
Повести и рассказы. — М.: Советский писатель, 1988. — 299 с.

Городок Жур-Жур
Сказки. — М.: Детская литература, 1988. — 54 с.

Разноцветный мост
Сказки. — М.: Детская литература, 1990. — 26 с.

Каляка-Маляка ищет домик
М.: Товарищество "Золотой ключик", 1992. — 16 с.

Дом из дождя
М.: Фирма "Интерпракс", 1993. — 157 с.

М.: Новое литературное обозрение, 1999. — 240 с.

Приключения Старого Башмака, рассказанные им самим
М.: Новое литературное обозрение, 2003. — 171 с. — Сказки НЛО

Круги и треугольники
Книга рассказов / Предисл. Д. Кузьмина. — М.: Русский Гулливер: Центр современной литературы, 2010. — 304 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service