Москва. Новости

Вечер «Феноменология имени: Михаилы»

22.01.2009

19 января 2009 года в клубе «Проект О.Г.И.» прошел совместный вечер трех поэтов-тёзок: Михаила Айзенберга, Михаила Сухотина и Михаила Нилина. Вечер был организован совместными усилиями группы «Культурная инициатива» и Крымского клуба (в лице Игоря Сида и Игоря Лёвшина). Ведущий вечера Игорь Сид пояснил, что вечер открывает собой цикл под общим названием «Феноменология имени», в рамках которого и в дальнейшем будут выступать авторы с одинаковыми именами; от ответа на последовавший вопрос Михаила Айзенберга о методологических основаниях такого сближения Сид уклонился. Впрочем, отвечая на встречный вопрос Лёвшина, Айзенберг заметил, что если бы его не звали Михаилом, то, вероятно, он был бы другим человеком и писал совсем другие стихи.

На фоне лаконичной, насыщенной интроспекциями силлабо-тоники Айзенберга, в которой, тем не менее, подспудно ощутим опыт речевой поэзии Всеволода Некрасова, особенно рельефно выступили различные трактовки не только концептуальных, но и версификационных принципов Некрасова у двух других авторов, гораздо реже выступающих и попадающих в фокус внимания критики.

Сухотин тяготеет к крупной форме (в частности, была прочитана новая поэма «Буколики»), в которой из разных речевых регистров (каждый воспроизводится в елико возможно аутентичном и концентрированном виде) кроится и без видимых швов сшивается единое полотно. Просодически текст Сухотина в целом представляет собой чистый верлибр, в который то и дело оказываются вкраплены как бы случайные метрические строки, спорадические рифмы и т.п. – будто бы самозарождающиеся в речи.

Нилин, напротив, идет от отдельного слова, кладя в основу своей поэтики принцип анаграммы: переход между словами (или мельчайшими речевыми фрагментами) осуществляется через совпадающие или перекликающиеся звуковые группы. Характерно, что в качестве одной из параллелей к своей поэтике сам Нилин назвал творчество Елизаветы Мнацакановой, известной как один из наиболее последовательных практиков применения к поэзии методов музыкальной композиции. При этом для такой сложной работы Нилин, как, впрочем, и Сухотин, берет демонстративно «сниженный», «непоэтический» материал – по собственному ироническому выражению автора, «жизнь простого народа».

В заключение вечера философ Михаил Громов по просьбе ведущего сообщил слушателям, что архангел Михаил — один из наиболее почитаемых библейских персонажей.





Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service