|
|
|
Вечер «Феноменология имени: Михаилы»
22.01.2009
|
19 января 2009 года в клубе «Проект О.Г.И.» прошел совместный вечер трех поэтов-тёзок: Михаила Айзенберга, Михаила Сухотина и Михаила Нилина. Вечер был организован совместными усилиями группы «Культурная инициатива» и Крымского клуба (в лице Игоря Сида и Игоря Лёвшина). Ведущий вечера Игорь Сид пояснил, что вечер открывает собой цикл под общим названием «Феноменология имени», в рамках которого и в дальнейшем будут выступать авторы с одинаковыми именами; от ответа на последовавший вопрос Михаила Айзенберга о методологических основаниях такого сближения Сид уклонился. Впрочем, отвечая на встречный вопрос Лёвшина, Айзенберг заметил, что если бы его не звали Михаилом, то, вероятно, он был бы другим человеком и писал совсем другие стихи.
На фоне лаконичной, насыщенной интроспекциями силлабо-тоники Айзенберга, в которой, тем не менее, подспудно ощутим опыт речевой поэзии Всеволода Некрасова, особенно рельефно выступили различные трактовки не только концептуальных, но и версификационных принципов Некрасова у двух других авторов, гораздо реже выступающих и попадающих в фокус внимания критики.
Сухотин тяготеет к крупной форме (в частности, была прочитана новая поэма «Буколики»), в которой из разных речевых регистров (каждый воспроизводится в елико возможно аутентичном и концентрированном виде) кроится и без видимых швов сшивается единое полотно. Просодически текст Сухотина в целом представляет собой чистый верлибр, в который то и дело оказываются вкраплены как бы случайные метрические строки, спорадические рифмы и т.п. – будто бы самозарождающиеся в речи.
Нилин, напротив, идет от отдельного слова, кладя в основу своей поэтики принцип анаграммы: переход между словами (или мельчайшими речевыми фрагментами) осуществляется через совпадающие или перекликающиеся звуковые группы. Характерно, что в качестве одной из параллелей к своей поэтике сам Нилин назвал творчество Елизаветы Мнацакановой, известной как один из наиболее последовательных практиков применения к поэзии методов музыкальной композиции. При этом для такой сложной работы Нилин, как, впрочем, и Сухотин, берет демонстративно «сниженный», «непоэтический» материал – по собственному ироническому выражению автора, «жизнь простого народа».
В заключение вечера философ Михаил Громов по просьбе ведущего сообщил слушателям, что архангел Михаил — один из наиболее почитаемых библейских персонажей.
|
|
|
|
|
Фестиваль, объединяющий в одной программе поэтов, мастеров саунд-арта и визуальный ряд, в шестой раз прошёл в Москве в Культурном центре «ДОМ». Его бессменные кураторы, поэт и композитор Павел Жагун и видеохудожник Эльвира Жагун, как всегда пригласили к участию и совсем молодых, и уже хорошо известных авторов.
3 декабря 2013 года не вполне обычный литературный вечер прошёл в Москве: завсегдатаи литературного клуба «Авторник», собиравшегося еженедельно в 1996–2006 гг., решили вспомнить былое и собрались в прежних стенах.
24 сентября по призыву американского поэта и гражданского активиста Майкла Ротенберга по всему миру прошли уличные поэтические чтения под девизом «Сто тысяч поэтов во имя перемен», в ходе которых на разных языках поэты разных стран обратились к согражданам со стихотворным призывом к миру и диалогу. Сообщается, что стихи в рамках акции звучали в 550 городах 95 стран. Россия в этом списке была представлена поэтической встречей в Тургеневском сквере (кафе «Экслибрис»).
С новым сезоном московский литературный клуб-кафе «Экслибрис» открыл и новый цикл вечеров, организованных по тематическому принципу. 2 сентября поэты и прозаики разных поколений собрались для того, чтобы вспомнить школу.
Поэт, эссеист и издатель Максим Амелин представил в клубе «Классики XXI века» масштабный том избранного. Книгу «Гнутая речь» (М.: Б.С.Г.-Пресс, 2011) составили стихи и заметки более чем за полтора десятка лет творчества.
|
|
|
|