предыдущий текст . Культурный слой . следующий текст |
Евгений Кропивницкий. Избранное: 736 стихотворений + другие материалы
2004, 672 стр., илл., ISBN 5-98583-002-0
|
Евгений Леонидович Кропивницкий (1893-1979) – поэт, принадлежащий по возрасту «серебряному веку» русской поэзии, «дописавшийся до себя» в глухие 30-е годы и оказавший большое влияние на неофициальную поэзию 60-70 годов, был личностью, безусловно, уникальной, соприкасавшейся со всеми видами искусств, подобно мастерам эпохи Возрождения. Больше всего он известен как основатель т.н. «Лианозовской группы». Сам Кропивницкий, впрочем, написал в свое время такое объяснение в официальные инстанции по этому поводу: «Лианозовская группа состоит из моей жены Оли, моей дочки Вали, моего сына Льва, внучки Кати, внука Саши и моего зятя Оскара Рабина». Так, в сущности, и было. К философу-кинику на Долгопрудную регулярно наведывались и его ученики, ныне хорошо известные поэты-«концептуалисты» Генрих Сапгир и Игорь Холин. А в 60-х завсегдатаями Долгопрудной стали поэты Всеволод Некрасов, Ян Сатуновский, художники Владимир Немухин, Лидия Мастеркова, Николай Вечтомов. «Кем он был в большей степени - художником или поэтом, сказать трудно. Но он себя считал больше поэтом...» - пишет о Кропивницком Сапгир. Жесткие условия неказистой советской действительности сотворили из Кропивницкого удивительного поэта - прямолинейного гуманиста, который с состраданием, но без иллюзий смотрит на своих сожителей по барачному аду. Лучше всего о своем кредо говорит сам автор: «Когда поэт начинает читать свои стихи – слушатели ожидают, что он прочтет им про себя. Каково же их недоумение, когда/.../ они вдруг слышат про их самих! /.../ В стихах, которые им читает поэт, они узнают самих себя и то грубоватое мещанство мирян, которое всюду и везде. /.../ И одни из этих «ценителей» поэзии говорят: поэзия не должна быть грубой, в ней уместны розы, грезы и слезы /.../ А другие так говорят: поэзия должна быть патриотичной и поэтичной /.../ И хором говорят так: вы нам в нос суете бандитизм, самоубийство, женский разврат, санитарок со вшами, пьяниц с селедкой /.../ Но автор не хочет возражать на все это. Просто ему чужда поза, выдумка и фальшь. Плоть и кровь бытия интересует автора стихов. Вас он показывает вам, миряне, по мере сил и способностей». Этот истинно русский поэт, к сожалению, ни разу при жизни на родине не публиковался, да и тонкий «тамиздатский» сборник, вышедший в Париже в 1978 году, не вместил в себя и десятой части его литературного наследия. Тем более ценен и актуален этот объемистый том Евгения Кропивницкого, в основу которого легли книги стихов, над составлением которых поэт работал на протяжении всей жизни. Подавляющее количество стихотворений публикуется впервые по рукописям автора, и благодарить за эту титаническую работу по составлению и комментированию следует не филологов и литературоведов, а поэта Ивана Ахметьева. Цена книги без стоимости пересылки 250 рублей.
|
|
|
|
Все персоналии
издательство
Москва
|
Издательский проект «Культурный слой» ставит своей целью публикацию поэтического наследия авторов т.н. «неофициальной» литературы, активно работавших в 50–80-х годах ХХ века. Как правило, речь идет о поэтах, оказавших большое влияние на дальнейшее развитие русской поэзии, но по разным причинам до сих пор не имеющих полноценного печатного сборника. ...
|
Книги издательства
Сост. И. Ахметьев, Г. Лукомников, В. Орлов, А. Урицкий. — В 2-х тт. — М.: Летний сад, 2010. — Т. 1: 920 с.; Т.2: 896 с. — (Культурный слой; Волшебный хор)
2007, 160 стр., ISBN 978-5250060-17-2
2007, 288 стр., илл., ISBN 978-5250060-15-8
2006, 60 стр., ISBN 5-98583-006-3
2006, 540 стр., илл., ISBN 5-98583-005-5
2005, 496 стр., илл., ISBN 5-98583-004-7
2004, 48 стр., ISBN 5-98583-003-9
2004, 672 стр., илл., ISBN 5-98583-002-0
2004, 480 стр., илл., ISBN 5-98583-001-2
|
|