Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Липецк

к списку персоналий напечатать
Егор Зернов
Егор Зернов
поэт, прозаик, филолог
Родился 2 июля 2002 года

Фото: София Бойко

Визитная карточка
Интернационал / 1940
(Гимн)

Крошится по краям революция, не хватает,
мать твою за ногу, не хватает меня, ах, ребенок
с раскрошенной челюстью в пересохший рот
засыпает Суть, ах, еще и щебень, еще и песок,
засыпает она, а куда бы поднять кулак, а куда бы
задвинуть, не как бы, но якобы, счастье мое, эх ты,
счастье мое, обними меня, острой проволокой
вьется / выгибается КАК БЫ ///выебывается, я тут
вкалываю, потом изымаю, иголка крутится, потом
поверх пыли туда прыгает/обратно прыгает & рыгает,
сука, срыгивает, я не обрадован — я обнародован
разом, играю, инструкции вылетают из рая,
и чья-то рука опрокидывает мою голову, и чья-то
рука трясет ее киндер-сюрпризом обветренным
на взвинченной интонации, и недостаточные аргументы
за роговицу цепляются, типа газированная вода,
типа все неучтенные зерна вскипают в разрушенное
лицо, КАК БЫ !Всем Занять Исходные Позиции!, ох,
и как же все разбегаются, бесконечная пересборка,
полиция, я бы тщательно выучился, чтобы каждому
стеклышку бутылочному ответить что надо / взвиться
и выгнуться / из РОДНОГО СНАРЯДА вырваться / на штыке
крошится, мать твою за ногу, революция, выгибается
сразу, выебывается, индевеют проклятья, и
Кратер-Раскаленный истекает техникой
безопасности, в магме варятся кости.


Биография

Поэт, прозаик, трансмедиальный художник, филолог-классик. Родился в Липецке. Публиковался в журналах «Новое Литературное Обозрение», «Флаги», POETICA, в альманахе [Транслит] и др. Тексты переводились на английский язык. В 2022 году выпустил зин «ВЫЖИГАНИЕ». Автор книги «Кто не спрятался я не виноват» (СПб.: Порядок слов, 2024). Участник арт-фестивалей: «Фестиваль невидимого кино», «Курорт» Центра Вознесенского, «Art-Space-Hopping», «Поэтроника».
Предложный падеж

В мартовском номере «НЛО» я опубликовал странный текст Егора Зернова, посвященный смерти Жан-Люка Годара, точнее, его самоубийству в 92 года. Этот текст формально построен как драма, состоящая из нескольких актов, при этом каждый из этих актов представляет собой стихотворение, местами переходящее в прозу или в пьесу с комментариями, с иноязычными вставками по типу синопсиса или киносценария. Очень тонкий текст, поэтичность в нём не в том, что мы привыкли опознавать как поэтичность, а в принципе коллажа и монтажа разнородных элементов, в зазорах между ними, и в особом синтаксисе собственно поэтических фрагментов. Именно в зазорах и взаимных трансформациях возникает новое поэтическое вещество, которого раньше, мне кажется, я не наблюдал у младшего поколения. Хотя, опять же, можно вспомнить гибридные формы у той же Нины Искренко, и не только у нее, где регулярный стих переходит в прозу, проза в драматургию, и так далее. Тем не менее таких последовательных радикальных экспериментов, при этом обыгрывающих очень точное, дозированное использование риторических приёмов на уровне минимальных сегментов – строчки, двух, – как у Егора Зернова, я раньше не встречал, что довольно симптоматично.



Но из множества эстетически близких ему автор:ок Зернова выделяет не только упоение предоставляемой социальными медиа возможностью круглосуточной саморепрезентации, но и отношение к письму как развертывающемуся во времени и пространстве проекту, последовательно, от задачи к задаче прирастающему идиосинкратическими чертами. Подобное стремление к законченности – отнюдь не попытка остановить машину, бесконечно (вос)производящую медиализированные образы. Это было бы невозможно. Скорее, Зернов хочет заставить работать ее на себя, по мере сил вовлекая в работу не лишенные пародийности образы, стертые словно бы до полного несуществования.

Библиография
Кто не спрятался я не виноват
СПб.: Порядок слов, 2024. — 60 с.


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service