Ирина Максимова
поэт
Родилась в 1980 году

Визитная карточка

бас автобуса - речитативом
скрипично-высокий мороз
дымный воздух
как дымка вечерняя синий
клочками тепло
вырывается из-под ног
люди сжимают пальцы
в зимних ботинках
прижимают тепло
мне тепло
и удобно свернувшись
смотрю за окно
на березы в морозе
на холмы на бегу
на дым из трубы
на далекую
белую даль
на живущую тихо
горизонталь
на большое тепло
мне тепло
и дыхание сна
укутав в рукав
вспоминаю тебя
приближаюсь к тебе
а автобус урчит
и качает
мою колыбель


Биография

Родилась в Риге, окончила психолого-педагогическое отделение Пушкинского лицея. С 2002 г. проживает в Калининграде. В 2004 г. приняла российское гражданство. Участник арт-группы "Рцы". Лонг-лист премии "Дебют" в номинации "Поэзия" (2005), публикации в журналах "Арс" (Рига), "Рец" (интернет), "Reflect" (Чикаго), "Девятый сфинкс" (Николаев), антологиях "Молодые голоса" и "Солнечное сплетение" (Калининград). Участник фестиваля "СЛОWWWО" и IV Московского международного поэтического фестиваля. Автор книги "Баблгамы обратно" (Калининград, 2005).


Предложный падеж

Стихи Ирины Максимовой движутся в правильном направлении, по центростремительной: от ощущения другого к само-ощущению и само-осмысливанию. Что подкупает в них сразу — это прямота говорения, без кавычек и умничанья за чужой счет. Никого, кроме нее самой, в них нет ("Кроме меня / Здесь никто еще не дышал долго / Так — на полчасика"). Конспект внутреннего дня поэта своей стенографической незаконченностью напоминает исповедальную лирику Энн Секстон. Как и у американской поэтессы, стих Максимовой выскальзывает из отведенного ему тюремного лирического пространства в метаречь:

"Для меня это очень сложно — следить за кем-то. Я думаю, что человек должен сам следить за собой, но что делать, если он не следит?"

Верится, со временем Максимова сможет уйти от общекультурного символа (будь то Ева или Кощей Бессмертный) и найти свой индивидуальный знак.

Катя Капович


Распространенная в практике молодого поэтического поколения установка на "новую искренность" утрачивает в текстах Максимовой эпатажные черты. "Детская оптика" Максимовой здесь – не столько тип дискурса (как, например, у Дины Гатиной), сколько особенность рефлексии субъекта письма.

Данила Давыдов


Библиография

Стихотворения и прозаические миниатюры. — Калининград, 2005. — 60 с.

Калининград, 2007. — 124 с.
Имя, имя
Предисловие Евгении Риц. — Нижний Новгород: Приволжский филиал Государственного центра современного искусства, 2014. — 45 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service