Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
Россия

Страны и регионы

Элиста

к списку персоналий напечатать
Дорджи Джальджиреев
Дорджи Джальджиреев
поэт
Родился 19 февраля 1996 года


Визитная карточка
семье.
посвящается калмыкам пострадавшим от политических репрессий

я вижу в их глазах
как рассыпчатые навершия деревьев
снова свой цвет обретают
на полпути к земле
так мало места
чтобы стать мертвым

и раны твои клубящиеся свертыванием тесноты
птичьим оскалам стали подобны
с завороженной удушливостью выедая небо
но сейчас я пускаю их по неизбывному гневу реки как хлеб
к захлебывающе: разгрызаемой тени в твоём рукаве
-вставшей отвергнутым камнем||:
/аффектацией недосягаемости/-
-/сокровищем, заставляющем события повторяться/-/избытком видения/

: предвещающее (вертикаль)
: расшифровывающее (горизонталь)

затаенная завязь пристальности отсутствия
перестает с собой совпадать

не это ли деспотичная и блистательная близость

мерзлые руки целуют расщепление
мерзлые руки это бабочки чистоты
начало уже прерванного жеста
это догма газа

выворачиваясь ощерившейся тотальной неприложимостью
бесконечно хрупкой ночи
оттягивая за плечи
выпивает старичий рот
мелодией внезапно погасших печей
все ещё ищет его детство

всегда как в первый раз

мы станем окраиной твоего слуха
мы станем привкусом парного молока в степи
мы станем тем, что теперь будет стоить забыть нас

но мы не сможем быть жертвами
отнюдь не тем, что могли бы и ещё потребуют люди
только тем, что потребует от нас время
мы станем стихией

первой стеной
второй стеной
третьей и четвертой стеной
значит, я был почти когда-то тобою загадан


Биография

Поэт, трансмедиальный художник. Родился в 1996 году, в г. Элиста (Республика Калмыкия). Окончил Калмыцкий Государственный университет по специальности «юриспруденция». Автор книги стихов «Опыты и намерения» (СПб.: Порядок слов, 2022). Публиковался на литературном портале «полутона», в разделе «Студия» «Новой карты русской литературы», в арт-дайджесте «Солонеба», в журналах «Флаги», «Цирк “Олимп” + TV», «Circulo de Poesía», [Translit], «PoetryEastWest», «Байкал», «PEN/Opp» и др. Шортлистер премии «Цикада» (2021). Лауреат премии Аркадия Драгомощенко (2021). Стихи переведены на английский, китайский, испанский, шведский языки. Участник и куратор российских и международных фестивалей, таких как «Курорт» (2022-2023), «Поэтроника» (2022), «Номадические чтения» (2023), World Poetry Day Festival «Living Voices / Voces vivas / Voix vives» (2024) и др.
Прямая речь

В моем письме рассматривается вопрос не столько восприятия человеком различных феноменов, происходящих от взаимоотношения (взаимореакций) объектов, для меня важна такая стратегия выстраивания, где взаимодействие объектов было бы максимально неантропоцентричным, и мне кажется, это отличная перспектива для того, чтобы сделать поэзию генератором вероятного/невозможного опыта (помимо всего иного, что делает ее ценной), не ограничиваясь одной метафорой в качестве инструмента, но и продуцируя другие, не менее интересные методы.

Предложный падеж

Книга скорее единый континуум. И ее начало — с памяти. Автор с любыми погибшими — своего народа или древнеримскими. Это его семья. Но он отказывается воспринимать погибших как жертв. Мир их и из них. Подвижность стихии и надежность стены. А убивавший не станет ничем. «но мы не сможем быть жертвами \… \ мы станем стихией \ первой стеной \ второй стеной \ третьей и четвёртой стеной». Мир порой слишком тесен: «так мало места \ чтобы стать мёртвым», «раны твои клубящиеся свёртыванием тесноты» (там же). … Постоянная рефлексия, оглядывание, никакой увлеченности потоком речи.
/что перенасыщает каждое вещество
к преодолению создания/
обморочностью лезвия крадучись началом прерванного жеста
обращаясь к форме как к надрезу предела

— как выйти за пределы? обмороком, тайком или раной. Стихи Джальджиреева — тяжелое продвижение, накапливание энергии. Энергии не мифа, не общности, именно личной. Для мифологии это слишком рефлективно и индивидуально. Чтение Джальджиреева требует медленности и чуткости ко многому, содержащемуся в языке и мире. Согласия на множественность, на невозможность окончательного ответа.

Библиография
Опыты и намерения»
СПб.: Порядок слов, 2022. — 60 с.


Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service