Сергей Слепухин
поэт, критик, редактор
Годы жизни: 1961—2023

Визитная карточка

Павлинье-синяя комета —
смерть умирающей зари.
Месть остывающего света,
зелёный сумрак, фонари.

Глоксиния в бреду кружится —
марена, киноварь, кармин.
Со мной печаль спешит ужиться,
я, сдавшись, говорю: come in.

Сгружают ящики по доскам,
мотор рыдает, перегрет.
Течёт из-под фрамуги «Tosca».
«Тоска», — я поправляю вслед…


Биография

Родился в городе Асбесте Свердловской области. Окончил Свердловский медицинский институт, преподавал, занимался научно-исследовательской работой, работал врачом. С 1991 года частный предприниматель. Публиковал стихи и рецензии в журналах "Знамя", "Арион", "Звезда", "Урал", "Уральская новь", "Крещатик", "Волга", "Интерпоэзия" и др., во 2 и 3 томах антологии "Современная уральская поэзия". Редактор альманаха "Белый ворон" (2011—2016), основатель издательства "Евдокия". Автор исследований о творчестве Томаса Манна, Генриха Манна, Бруно Шульца, Джона Бойделла, Василия Кандинского, Георга Гросса, Владимира Маяковского. Автор персональных выставок живописи в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. В иллюстрациях Слепухина выходили сборники стихов «Неразгаданный рай» (2003), «Ведуты» (2015) Алексея Пурина; «Случайная почта» Давида Паташинского (2008); «Верхний Ис» и «Прекрасная Елена» Ильи Будницкого (обе – 2011); «Ночное зрение» (2011) Феликса Чечика; «Йод» Сергея Ивкина (2012); «Похороны солнца» Сергея Комлева (2014); «Доброе имя Твоё» Игоря Рымарука (2011).


Прямая речь

Мои стихи часто называют живописными, а это, если вспомнить Бродского, отнюдь не комплимент. На самом деле, трепет и волнение, которые испытывает художник, совершенно не похожи на чувства поэта. Мне кажется, стихотворение — всегда результат осмысленного, а картина — плод предчувствия и предвкушения невероятного.
Смотреть на полотно — значит пытаться понять его, уловить смысл каждой формы. Живопись содержит в себе важнейшее противоречие между явным и наглядным, то есть знаками, между скрытым и потаенным, то есть смыслом. Очарование картины в том, что она ставит нас перед постоянной проблемой толкования смысла, замены видимого истинным. Отсюда рождается поток значений, который исходит от полотна. Но человеческий разум устроен так, что стремится избегать всех этих смутных и противоречивых ощущений, он хочет вывести картину за пределы недосказанности, пытается воспринять ее как вещь. Так и получается, что поэты, которые берутся написать о живописи в рифму, создают исключительно «описательные», «созерцательные» стихи. Лишь немногие понимают, что ирреализм — вот суть истинного искусства.



Предложный падеж

Слепухин эрудирован, отлично вписан в современный литературный контекст, но, к счастью, ничего не имитирует. То, что он ищет — можно найти. Обрести. Скажем, свободу… Одна из граней этой свободы выражена в отказе от изобретения велосипеда, уходе от формальных и смысловых излишеств.



Библиография

Слава Богу, сегодня пятница!
Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000.

Осенний покрой
СПб.: Геликон Плюс, URBI, 2003.

Вода и пряжа
Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та; Евдокия, 2005. —51 с.
Прощай, Парезия
Екатеринбург: Евдокия, 2007. — 67 с.

Задержка дыхания
Екатеринбург: Евдокия, 2009. — 71 с.

Дотла забывать
Екатеринбург—Нью-Йорк: Евдокия, 2011. — 86 с.






Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service