нечего тут сказать кроме слова мама вставить его пусть стоит вместо слов о Боже все говорят плечи расправь иди держи спину прямо и не три глаза раздраженье слезятся сухая кожа
нечего потерять только время года не ухватить за хвост лето уйдёт неслышно кончились все страданья малина прополка вишня вот и зима в глаза не три превратишься в дурочку и урода
некого хоронить разве людей а людей в этот год не жалко и ничего такого только слова о Боже выключи телевизор иди держи спину прямо это пройдёт пройдёт и раздраженье тоже
Биография
Родилась в Кирове/Вятке. Окончила факультет журналистики Уральского госуниверситета, факультет литературного творчества Екатеринбургского театрального института (семинар Николая Коляды). Жила в Екатеринбурге. Живет то в Кирове, то в Москве. Пишет прозу, стихи, сказки, пьесы. Публиковалась в журналах "Новый мир", "Урал", "Октябрь", "Воздух", "ZAART", "Homo Legens", "TextOnly", на сайте "Молодая русская литература", в сборниках премии "Дебют" и др. Лауреат молодежной премии "Триумф" (2005). Шорт-листер премии "Дебют" в номинации "крупная проза" (2005). Финалист Национальной детской литературной премии "Заветная мечта" (2005-2006). Шорт-лист премии Андрея Белого (2013).
Предложный падеж
В первом сборнике стихов — “Завтра к семи утра” — образы и стилистические приемы прозаических произведений Ботевой соседствуют с поэтикой специфически стиховых жанров, создавая тем самым широкий диапазон стилистических возможностей. По замечанию Андрея Урицкого, “для мироощущения, представленного Марией Ботевой, характерна неразрывная связь личного и исторического, настоящего и прошлого, будущего и настоящего, вселенского, космического и местного”. Соприсутствие фольклорного начала и реалий современности, разговорная интонация, свободное движение фразы, знакомые читателям прозы Ботевой, определяют образный строй и многих ее стихотворений, вошедших в книгу.
В прозе Ботевой заложен глубинный внутренний конфликт, который автор не скрывает, а подчеркивает, и кажется, даже с удовольствием. Она постоянно описывает бытовые, повторяющиеся, каждодневные практики: зима, бессонница, поездки в плацкартных поездах, семейные конфликты, болезни, хождение по магазинам, разговоры ни о чем... Постоянный жест Ботевой — создать дурашливо-страдательные описания таких практик, довести до абсурда, вывернуть их смысл наизнанку.
Комфортнее всего Мария Ботева чувствует себя в жанре небольших повестей. Свойственные ей хирургически точное обращение со словом и склонность к минимализму предсказуемо влекут за собой емкие форматы. Лаконичность языка подчеркивает мастерское умение автора играть с причинно-следственными связями и принципами последовательности восприятия. Тексты варьируют от юмористических зарисовок с элементами абсурда до почти серьезной прозы.
Мария Ботева выступает на вечере журнала "Новый Мир". Вступительное слово - Андрей Василевский. Фестиваль поэтической премии "ЛитератуРРентген", Екатеринбург, клуб "2КУ", 14 ноября 2009 г. Видеосъемка Елены Сунцовой
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна. Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.