Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Поэты Донецка
Из книги «Последнее лето Империи». Стихи
Стихи
Поезд. Стихи
Поэты Самары
Метафизика пыльных дней. Стихи
Кабы не холод. Стихи
Галина Крук. Женщины с просветлёнными лицами
ведьмынемы. Из романа


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Воздух

2021, №42 напечатать
  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  
Стихи
Неопределённые соцветия

Гали-Дана Зингер

Время существования

Moderato

Глупо думать:
«Как же они не понимают?»
когда это ты сама не понимаешь
а они-то уверены, что понимают
и эта уверенность удивляет
лишь непонятливых.
Удивляешься непонятому
и спишь себе дальше
в этом коротком сне
непостижности,
где, оставшись одни,
пространство и вечность
стягивают друг с друга одеяло
не сознавая, в чём смысл
замедленного действия
вот так же и «они» понимают
не задумываясь ни на минуту
не различая ты и они
изумление и удивление
ужель и ужли
стяжения и элизии


Ritenuto

в доме погасли огни
игрушки устали
радость засыпает глаза
сахарным мелким песком
птички и рыбки
ни аза не петрят
в жизни мышки-норушки
ночи и дни проводящей за печкой.


A tempo

думать глупо
но всё же приходится
так уж устроен
этот странноприимный
праздношатающийся
широкоходный
мир
скользитель взглядом
утроен туманным седым утром
но постоянно отклоняется от оси объектива
обоеполость с однополостью
внимание с пониманием
сходятся и расходятся снова и снова
наяву и во снах
обходясь
без пенкоснимательства
избегая расчёта
на первый-второй
поверхностная односвязность области
не имеет «внутренних полостей»


Ritenuto

то-то будет благодать
ветер, солнце и орёл
придёт радужный волчок
в жестяной весёлости
заюлит и зазвенит:
баю-баю баю-бай
спи мой ангел засыпай
а не станешь засыпать
затаится и молчок
посереет ореол

 


Неопределённые соцветия

когда
добровольно-принудительно
отказываешься от умения
то оказывается
что именно без него-то не оказаться

от имения имени
проще простого

от ума (до умаления)
извольте

окказиональное словообразование
да ради бога

перемена рода существительного
без проблем

деформация языковых единиц
как нефиг делать

и только умение
так легко не отбросить
но
когда замрёшь разглядев в брандспойте лицо друга
в оскуделом свете половины шестого
и улица разделит закладкой между страниц
нечитаное и непрочтённое
как разницу между полузабытьём и небытием
станешь вспоминать до последнего слога
не звук отбойного молотка и сверла
а предутреннюю дорогу
за тацетами

(не доходя до монастыря направо
и ещё раз направо
так удод подсказал когда-то
в точности так
как в прошлом
подсказал путь царю Соломону
к царице Балкиде)

мотылёк уже топнул ножкой
чудодейственная омела
душит оливы
тацеты
выполнят привычные
функции анестезиолога
о которых в непрочитанной «книге эмблем» говорится:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
если не помнишь скажи просто: «говорится в непрочитанной "книге эмблем"»
herba obliuionem inducens или цветы забывчивости? кто подскажет?
тут и осенит из полупустого
никогда не уме
ла? или рла?


Псевдодне́вник

Нулевой день

Не спрашивайте
не вопрошайте
о чём я думаю
не то ведь как отвечу
на всех мне недоступных языках.

Не ворошите сноп сухой травы
соломенных иголок
снов глухих

Уж лучше радуйтесь покуда я молчу
порадуйтесь возрадуйтесь раздуйтесь
от самомнения позволив мне молчать
и на вопрос не отвечать даже молчанием
оно красноречивей велеречивей противоречивей
чем та прямая речь, о коей речь
могла бы между нами протекать,
но не течёт беседа
вот беда
одни только мысли проистекают
не то чтобы бессловесно
но как бы оглушительно беззвучно
о чём я думаю
да в общем-то ни о чём
что о ничто
ничто о нечет
ночь о чьи-то
дневные соображения
спотыкаются
и голова седа наполовину
а наполовину пуста.

Мнимая больная
Мнемозина
ищет
чем бы поживиться
как бы ожить
или хотя бы оживиться


Каждый день

Каждый день
каждый божий день
я думаю о том,
почему я не могу
написать тебе стихотворение.
Знаю, что не могу,
а почему
не знаю.


Целый день

Целый день
с утра до ночи
эта мысль не оставляет меня
ни на минуту.

Это даже мыслью нельзя назвать
Так, смутное беспокойство
или чувство вины
или печаль.


Прежние дни

Прежде я никогда не задавалась
такими вопросами.
Почему я не могу написать
о происходящем?
Почему я не могу написать
об актуальном?
Почему я не могу написать
о том, что меня волнует?
Какая глупость, — сказала бы я, —
даже если бы спросила
себя о чём-то таком
или о неподобном
я же себе не сивилла


Иной день

Иногда я думаю, что ты это я
иногда, что я это ты
это тоже, конечно
мыслью не назовёшь
и чувством тоже
так, ощущение
а может, догадка
а может, подозрение


Может быть, ночь

может быть тёмный диск луны,
прячущийся за слуховым рожком
месяца
это о нас
мелкие высохшие морские звёзды
неожиданно оживающие
в грязном аквариуме
кто набрал в него воду?
что мне ещё приснилось?
это тоже о нас
и не о нас
тоже


Вчера

Сказочница Дидем пишет:
Dün çok sevdiğim bir dostum dedi ki: «Didem, sen duygularını gösteren fakat bazı duygularını ifade edemeyen birisin...»
Düşündüm, haklı. Şimdi bilgi açıldıysa ben de çalışırım üstünde.
Incecik ayrımlar ne kadar önemli. Sağ olsun güzel dostlarım.
ФБ переводит:
Вчера один мой дорогой друг сказал: «Дидем, ты человек, который показывает свои чувства, но не может выразить некоторые из них».
Я подумал, он прав. Теперь, если информация открыта, буду работать над ней.
Насколько важны тонкие различия? Спасибо, друзья мои.

Исправим «Я подумал» на «Я подумала».
Информация, пожалуй, тут ни при чём. Речь о новом знании, об откровении.
Уберем вопросительный знак. Непонятно, откуда он взялся.
«Насколько важны тонкие различия» — это утверждение и даже восклицание.
— Какие тонкие дефиниции! — возразила охотница.
Спасибо, добрые друзья мои.
Теперь я буду над этим работать.


Который день

Сколько раз я просила тебя
не доверять автоматическому переводу
он переводит «ты» как «он»
«я» как «он»
будущее время как прошедшее
сослагательное наклонение как повелительное
женский род как мужской
а средний как женский или тоже как мужской
but who cares?

Зато я могу перевести «автоматический перевод»
как «анатомический перевод» или как «математический перевод»
почему бы нет?
я ведь люблю переводные картинки.


Новый день

«ты» это всякий раз новое «ты»
хотя не всегда «другое»
«ты», говорю я себе
ей, тебе и ему


Удалённый день

23 июня 2021 года
тщетно искала ту запись Дидем,
чтобы поставить точную дату,
видимо, она её стерла.


Давние дни

сосредоточенно стираю верхний слой
влажной рыхлой бумаги
стараясь не повредить
тонкую плёнку изображения

Зря стараюсь
волшебные виньетки всегда стираются
сминаются
рвутся
первыми

ты ещё не успела увидеть
то, что только обещало
быть увиденным
а оно уже всё в разрывах и складках

пройдёт много лет
и наконец-то осеняет догадка:

The link you followed may be broken,
or the page may have been removed


Семь пятниц на неделе

попробуй рассуждать логически:

писать, чтобы никто не прочёл
говорить, чтобы никто не услышал
молчать, чтобы никто не заметил.

читать, чтобы все писали
слушать, чтоб все говорили
замечать, чтобы все молчали?


Сегодня

пчёлы этого дня
были особенно тяжелы и жужжали
особенно громко,
перелетая дорогу

сбиться легко
с того, что никак не даётся
с мысли
с пути
с панталыку

радостно бежать
за случайным словом
всё лучше чем биться о стенку
за которой невысказанное бьётся

посмотри с какой готовностью
я оставляю всякую попытку
написать тебе и тебе
а ведь я себе обещала
никому не показывать
написанное
если сумею его написать
но и себе я не доверяю
так просто себя провести

так заманчиво


Последний день

за дверями
сараев
чего только нету:
всё, чего жалко лишиться,
там скрывается
или скрыто
каждое каждая каждый
ожидают
день настанет
когда сараев не станет
ждут-не дождутся
когда выйдут на свет
и увидены будут
не так ли и нам казалось?
не золотом, так пиритом
дурацким собачьим златом
зальёт неяркое сиянье
органические останки

вот допустим, корыто:
день настал и оно пригодилось
год прошёл
или час последний
наступил
не о том ли мечтали?


Другая ночь

за дверями
ночь раскрывалась
янтарями
своих фонарей
и животные мы выходили
в эту ночь
из дверей
и комнат
за дверями дворы
растворялись
в этой рыжей ночи
их помнят:
выводили зверей
за ворота
кормились
бледными непропечёнными камнями
которые об эту пору
делали вид, что они кирпичи
другой сомнительной столицы
белой ночью
щёлкали снычи
замки растворялись
в бесцветных луковых чернилах
слёзы выедали глаза


День первый

слов почти ограниченное количество
не трогай это моё
положи на место
я была тут раньше
теперь моя очередь
огранка слов и словидений
строго по пропускам
по про́пускам
по пробелам
по прочеркам
прочти и забудь
и помни


Памятные дни

Помню вязавшую из крапивы
в глухом молчании
рубашки для братьев небесных
но мне казалось — кольчуги

Помню отдавшую голос
за ступни и лодыжки
Помню крыло,
на него рукава не хватило

Помню другую Эльзу,
проливавшую слёзы
под нелунным серпом
немудрёных пророчеств

Помню белые кораллы
подводного царства
пористые как морская пена
перистые как облака

мне было трудно
молчать поначалу
а стало не только привычно
но и надёжно, хуже этого нету.

я так ждала, что если не ты мне вернёшь голос
то вернётся он сам после нашей встречи
смотришься в лужицу ртути и нет возврата
даже если поднимется буря в магнитном поле
правило левой руки направленье укажет
душ проводник крылышкуя сандалиями и шлемом
перехватить сообщение не успеет
(он слишком скор, чтоб успеть
на себя оглянуться)

Как видно из рассмотренных текстов,
пишет исследовательница сказок,
бессловесность в сказках, в отличие
от других типов недееспособности,
всегда является мнимой.
Неспособность говорить —
либо имитация, средство маскировки,
способ скрыть свою истинную природу,
либо форма ритуального поведения,
часть магического действия.
Как только герой или героиня
достигают цели, они обретают голос.

А как же морская пена?

Помнишь ли ты,
что молчание — это выбор?
что разница между
поделкой и подделкой
не в одной удвоенной букве?
что водная поверхность
(не хочу говорить «гладь»)
может стать небом,

а может — землёй?


Случайные дни

дни случаются часто
довольно часто
когда не понять
люблю ли
так в глазах бывает темно
от яркого света
или сло́ва не произнести
оттого что их много

тварь и творенье любые
потому себе и не любы
что на творца в обиде,
кто бы он ни был
за раздел принудительный
между землёй и небом
водой и сушей
днём и ночью
между собой и собой
судьбой и случаем

те, кто себя не любит
неспособны
любить кого-то другого
говорит популярная
наука о человеке
но так ли это?
правда ли существуют те,
кто себя не любят?
или их нету,
а имеется только
мучительная и непреходящая
любовь без взаимности?


  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  

Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Порядок слов
набережная реки Фонтанки, д.15

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Борей
Литейный пр., д.58

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service