богема а. м. Ты помнишь ли костры на площади огромной, Где мы сидели долго в белизне ночной. К. Вагинов мы отберём у них всё В. Гагин то ли этот сгорбленный силуэт башенного крана, то ли струйки развратные дыма над полем — feu de broussailles — раздевают тебя, и публика тайного паба аплодирует сколопендрам мокрых волос и пушистому туману щетины; гербарий метеоров — высушенные выстрелы полночных галлюцинаций — устлали пол, бледными грибами произрастают из этого света высокие барные столы; трансгрессия, обнимающая зиккурат из кубиков льда, свобода, слитая на морозе по лому, — сегодняшний рацион посетителя тира, смачные и дальнобойные плевки всей этой свиты насквозь прожигают фигуру холстяную тартюфа, а поцелуи — не пауки, нет, но твари страшнее — фрины, сольпуги, древние арахниды — проникают за каждый шиворот под скрежет ногтей радуги, посаженной наблюдать в окно запотевшее; в свете горящих коктейлей здесь и пена — не пена, лава из взрезанных глоток бледнокожих врагов, а уж руки, asmr'но стучащие по плеве прозрачной бокала, лучше смотрятся на плечах бронзовых статуй, умытых кровью и ядом цветочным; восседая на стойке, ты протыкаешь последнюю лампу шпагой струи — и это подполье краснокирпичное с шумом отплывает, неуправляемое, озаряемое сплошным снегопадом огней капитализма, страшным светом со дна чёрных вод озаряемое. восстание дождевиков
эй, вы! цветные шкурки, выползки молний, громов, призраки бледнорадужные — дождевые плащи! ураган, глаза закатив, треплет клитор дождя языком-трезубцем — и цепляют людей, и в гнёзда уносят зонтики-выкрики, лунные глазищи сквозь чёрный нейлон — и, значит, малютки мои, медузы мои теплоносные, мы выступаем с закатом! будем шипучими таблетками туч прошивать черногрязскую, чуть выжидать — а потом жечь, кружиться, электро- самокаты выкорчёвывая со стоянок! улля-улля, дождевики, и ай-оу, и алерта-алерта — мы с вами, дождевики, хор мальчиков во взрывных поясах, споём о том, как вспушим и угоним толпу этих листьев апрельских, майских! как в тяжёлых звезда́х — соцветьях берёзы и липы — поселятся страшные мысли о возмездии! шурши, плащ самый младший, робкой складкой: «от-ре-чё...», «вих-ри-вра...»! вижу, жеватели влаги и пыли дорожной, срываетесь с бельевых верёвок — рвитесь в лохмотья, сияйте в вечерней москве, пришельцы, в этот день, в эту ночь только дождь над плащами властен! шарлю бодлеру
хочешь проснуться однажды в буквальном аду, в парах красного фосфора загораясь посреди беседы двух ти- ранов? а хочешь — под битбокс моря созерцать доски молчаливые, пока за кормой на полном ходу в лето врезается осень и шипят в вялой воде головешки не- сбывшихся вишлистов? хочешь, купленный в «ме́тро» фрукт небывалый я разрежу ножом, которым ревнивица кастрировала парнасского созерцателя зорь? хочешь, посреди лунатического ваксплэя, на ложе, разлинован- ном пеплом и амфетамином, в два часа ночи, захвачен- ные костлявыми кузнечиками и мотыльками, слизывающими догорающую романтику из ночных ваз цветков, я подвешу тебя на верёвке, снятой хоть с божидара, хоть с паттимуры? хочешь, я развлеку тебя этой игрой ещё пару веков, ведь здесь, в фаянсовом бараке святых не хочется ничего? ведь тебе известно, что к каждой и каждому на цыпочках подкрадывается утренняя звезда и влагает в губы стихи из осуждённых книг и наколдовывает нимб — дисковую пилу для рубки богатых голов; ведь ты знаешь, как мизогины твои отрастили вагины дентаты и в лес одинаковых тел врезаются верхом на мёртвых собаках, вооружённые огненными моргенштернами; ты знаешь, что луна — это труп годивы, и что юноши выпадают из окон, когда волосы откидывает она; и я, опустивший голову во флегетон и рассказывающий воронам анекдоты с кровью, размазанной по лицу, неинтересен тебе — как и аскалаф, подстригающий кусты в парке горького, и пулевые дыры звёзд, и слова, которые не режут стекло и не плавят пласт- массу, и живые, притворяющиеся, будто знают революцию, ведь воскрес ты лишь потому, что незачем воскресать. * * *
а. п. ни в раззявленных турникетах, ни в танцующей лунной пыли, ни в твоей милитантной эротике, ни в факельном шествии дождинок, огонь вынесших с обезглавленной летней веранды, ни в автобусе цветом как громовержец-недоучка, ни в метро цвета разболтанных в спрайте утренних звёзд, смысла не больше, чем в пиве в жару, смысла не больше, чем в фуршетном вине бесплатном: много это или мало? это столько, сколько вырезанных из неба цикад под языком у покойника, столько, сколько брызг противоречия, убитых рассветом на твоей коже, превращённых в веснушки, и как только начнёшь считать — он порвётся, промежзвёздной магией потечёт — на детские рисунки войны, на настоящих супергероев, занятых у смерти цветными фломастерами, на кокетливые столики кофемании и корни, ждущие шанса напиться праха героев, и это будут кровь и алкоголь навсегда, да, кровь и алкоголь — навсегда. остаточное свечение
это то, что видят в ночь на расстрел и молчат об этом — травы, швыряющиеся светляками в аквапарковые жёлобы плюща, перешёптывание переспевающих яблок о том, как воспламеняется алкоголь в них; совы несут в клювах заблудившихся возжигателей рассвета и с криком новорождённого поэтику хвоща и грибной перепонки извергают с сосновых щупалец; и хворост, и давно сославший за границу огонь свой уголёк-гедо- нист, разлёгшийся с бокалом росы в золе — все поют, хор немых, голосами сверкают в бенгальских восторгах; это то, что рембо видал на пороге африки и никому не сказал: души по-турецки сидят над каторжными трупами, пьют кофе и считают секунды до зари на костяных счётах, и с французскими песнями обращённый вампир проносится в оперённых сновидениях, на слезу пробивая павлиньи глаза орбитальных станций, и под каждой брусчаткой — нудистский пляж, и под каждой половицей — погреб, на- битый полароидными фотками полуночей; свет покинул этот мир, и осталось только свечение — и оно клубится, дождевыми фантазиями возносится к жерлу ночи, чтобы развеяться в утреннем ветре под лязг занавеса истории. на смерть александра лукашенко
сегодня минский гипсовый горнист не будет трубить — отпросившись по нездоровью расцарапанной матерком головы, будет подглядывающим томом из зарослей лещины светиться вслед за начинающими круглеть бёдрами девочки с веслом; сегодня и трубочист, доно- сящий клубы возгоревшихся любовников до вышнего пункта сдэка, не станет труб щекотать усмирённою алебардой, позволит саже закостенеть, в плоть кирпича врасти, привить ему с младенчества забытый вкус огня; маленькие люди с воронами на выломанных судорогой зигах несут контейнер по проспекту независимости — объявлен выходной, гармодий и аристогитон подъемлют бокалы, полные молний, хлеб, ставший фейерверком. о, небо, ты умер, и мне пришлось возненавидеть всех прези- дентов — бормочет по лакированному пластику рыцарь, обнявший гроб и трущийся о него бронированным пахом; процессия, швыряющаяся зажжёнными страницами книг, обходит полмира, останавливается во дворах пост- советских поэтесс и поэтов, просит милостыню; в твик- намском саду у растений чужой юности спрашивают: что убило тебя, подполковник, может, сны об этом бархате внутренней стороны листов? может, на небе разомкнули хрустальный флакончик с запахом первой пролитой крови и выгрыз сердце себе, слыша, как свёртывается он? может, в тонкую двуязыкую змейку свернулась вышивка с твоего флага, и в покои прокралась, и вползла в ноздрю? нет, император совхоза, я знаю, кто в твоей смерти виновен — не милицейские пуговицы, заряженные мюнхгаузеном в ружьё, и не живой факел, оброненный в твой автомобиль; нет, тебя выел изнутри твой же скелет — жир сияньем безвластия пробивая, и проклят был ты в тот день, когда, кости социализма вместив, не реликварием сделал тело своё, но склепом, где на стене силуэт молящегося — а на деле моющего пол от следов сигаретных самоубийств; в медленные ночи импичмента голосом левитана, воем самопальной гранаты он говорил тебе: из железа, содер- жащегося в крови, можно отлить кольцо обручальное, меч, пояс верности — или ключик, размыкающий сейф границ, но не слушал ты, видел сон — вот и зри его, хоккеист, вечно. * * *
самолётик из годового отчёта, из ксерокопии паспорта, лети, лети под росой облачной травли, под погремушками войн и катастрофами насе- комых, маленьких привидений, под масляной плёнкой лунного света! пусть оттуда, из воронки воздушной, пробоины майского праздника, будет виден расколотый дождь и пьяный разговорами синоптиков клевер, сирень, чьё сердце выскаль- зывает в руки любовниц и любовников, розовой кровью крикнув, потёком туши сгорев, пусть будет видна — и скейты, с китовых горбов бордюра стартующие в надорванный стебель четверга, и свирепая дробь колонок, всё слышно оттуда. правда, такими мелкими кажутся теперь враги, и бумажными — руки их, стреляющие только в затылок и в спину, и прахом кажутся — деньги их, и абьюзом и смертью — их романтические отно- шения, и лампочкой на замену — их сверкание газа, голубые полосы эти, заместившие нашу кровь? и какие, напротив, огромные — братья, по которым гвозди́ки искр станочных сбегают, как ливень по жёлобу, сёстры, встающие из разрытой лишь силою мысли земли; да и мы, отпустившие тебя во влажную вату грядущего лета: эфеб, нырнувший со сцены в мошпит, девушка, мастурбирующая на звёзды в траве? лети, лети — и ничьи проклятия не остановят тебя, усомнившегося впервые во власти бумаги; на твоей стороне сама ночь, сам май в огне и пене, мы в последний раз дышим на этой чужой стороне.
|