Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Поэты Донецка
Из книги «Последнее лето Империи». Стихи
Стихи
Поезд. Стихи
Поэты Самары
Метафизика пыльных дней. Стихи
Кабы не холод. Стихи
Галина Крук. Женщины с просветлёнными лицами
ведьмынемы. Из романа


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Воздух

2021, №42 напечатать
  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  
Стихи
Кровь и алкоголь навсегда

Максим Дрёмов

богема

                                  а. м.

                 Ты помнишь ли костры на площади огромной,
                 Где мы сидели долго в белизне ночной.

                                                   К. Вагинов

                 мы отберём у них всё

                                                   В. Гагин

то ли этот сгорбленный силуэт башенного крана, то ли
струйки развратные дыма над полем — feu de broussailles —
раздевают тебя, и публика тайного паба аплодирует
сколопендрам мокрых волос и пушистому туману
щетины; гербарий метеоров — высушенные выстрелы
полночных галлюцинаций — устлали пол, бледными
грибами произрастают из этого света высокие барные
столы; трансгрессия, обнимающая зиккурат из кубиков
льда, свобода, слитая на морозе по лому, — сегодняшний
рацион посетителя тира, смачные и дальнобойные
плевки всей этой свиты насквозь прожигают фигуру
холстяную тартюфа, а поцелуи — не пауки, нет, но
твари страшнее — фрины, сольпуги, древние арахниды —
проникают за каждый шиворот под скрежет ногтей
радуги, посаженной наблюдать в окно запотевшее;
в свете горящих коктейлей здесь и пена — не пена,
лава из взрезанных глоток бледнокожих врагов, а
уж руки, asmr'но стучащие по плеве прозрачной бокала,
лучше смотрятся на плечах бронзовых статуй, умытых
кровью и ядом цветочным; восседая на стойке, ты
протыкаешь последнюю лампу шпагой струи — и это
подполье краснокирпичное с шумом отплывает, неуправляемое,
озаряемое сплошным снегопадом огней капитализма,
страшным светом со дна чёрных вод озаряемое.


восстание дождевиков

эй, вы! цветные шкурки, выползки молний, громов,
призраки бледнорадужные — дождевые плащи!
ураган, глаза закатив, треплет клитор дождя
языком-трезубцем — и цепляют людей, и в гнёзда
уносят зонтики-выкрики, лунные глазищи сквозь
чёрный нейлон — и, значит, малютки мои, медузы
мои теплоносные, мы выступаем с закатом! будем
шипучими таблетками туч прошивать черногрязскую,
чуть выжидать — а потом жечь, кружиться, электро-
самокаты выкорчёвывая со стоянок! улля-улля,
дождевики, и ай-оу, и алерта-алерта — мы с вами,
дождевики, хор мальчиков во взрывных поясах,
споём о том, как вспушим и угоним толпу этих листьев
апрельских, майских! как в тяжёлых звезда́х —
соцветьях берёзы и липы — поселятся страшные мысли
о возмездии! шурши, плащ самый младший, робкой
складкой: «от-ре-чё...», «вих-ри-вра...»! вижу, жеватели
влаги и пыли дорожной, срываетесь с бельевых верёвок —
рвитесь в лохмотья, сияйте в вечерней москве, пришельцы,
в этот день, в эту ночь только дождь над плащами властен!


шарлю бодлеру

хочешь проснуться однажды в буквальном аду, в парах
красного фосфора загораясь посреди беседы двух ти-
ранов? а хочешь — под битбокс моря созерцать доски
молчаливые, пока за кормой на полном ходу в лето
врезается осень и шипят в вялой воде головешки не-
сбывшихся вишлистов? хочешь, купленный в «ме́тро»
фрукт небывалый я разрежу ножом, которым ревнивица
кастрировала парнасского созерцателя зорь? хочешь,
посреди лунатического ваксплэя, на ложе, разлинован-
ном пеплом и амфетамином, в два часа ночи, захвачен-
ные костлявыми кузнечиками и мотыльками, слизывающими
догорающую романтику из ночных ваз цветков, я подвешу
тебя на верёвке, снятой хоть с божидара, хоть с паттимуры?
хочешь, я развлеку тебя этой игрой ещё пару веков, ведь
здесь, в фаянсовом бараке святых не хочется ничего?

ведь тебе известно, что к каждой и каждому на цыпочках
подкрадывается утренняя звезда и влагает в губы
стихи из осуждённых книг и наколдовывает нимб —
дисковую пилу для рубки богатых голов; ведь ты знаешь,
как мизогины твои отрастили вагины дентаты и в лес
одинаковых тел врезаются верхом на мёртвых собаках,
вооружённые огненными моргенштернами; ты знаешь,
что луна — это труп годивы, и что юноши выпадают из окон,
когда волосы откидывает она; и я, опустивший голову
во флегетон и рассказывающий воронам анекдоты с кровью,
размазанной по лицу, неинтересен тебе — как и аскалаф,
подстригающий кусты в парке горького, и пулевые дыры
звёзд, и слова, которые не режут стекло и не плавят пласт-
массу, и живые, притворяющиеся, будто знают революцию,
ведь воскрес ты лишь потому, что незачем воскресать.


* * *

                            а. п.

ни в раззявленных турникетах, ни в танцующей
лунной пыли, ни в твоей милитантной эротике,

    ни в факельном шествии дождинок, огонь
    вынесших с обезглавленной летней веранды,

ни в автобусе цветом как громовержец-недоучка,
ни в метро цвета разболтанных в спрайте утренних

    звёзд, смысла не больше, чем в пиве в жару,
    смысла не больше, чем в фуршетном вине

бесплатном: много это или мало? это столько,
сколько вырезанных из неба цикад под языком

    у покойника, столько, сколько брызг противоречия,
    убитых рассветом на твоей коже, превращённых

в веснушки, и как только начнёшь считать — он
порвётся, промежзвёздной магией потечёт —

    на детские рисунки войны, на настоящих
    супергероев, занятых у смерти цветными

фломастерами, на кокетливые столики кофемании
и корни, ждущие шанса напиться праха героев,

    и это будут кровь и алкоголь навсегда,
    да, кровь и алкоголь — навсегда.


остаточное свечение

это то, что видят в ночь на расстрел и молчат об этом —
травы, швыряющиеся светляками в аквапарковые
жёлобы плюща, перешёптывание переспевающих
яблок о том, как воспламеняется алкоголь в них; совы
несут в клювах заблудившихся возжигателей рассвета
и с криком новорождённого поэтику хвоща и грибной
перепонки извергают с сосновых щупалец; и хворост,
и давно сославший за границу огонь свой уголёк-гедо-
нист, разлёгшийся с бокалом росы в золе — все поют,
хор немых, голосами сверкают в бенгальских восторгах;
это то, что рембо видал на пороге африки и никому не сказал:
души по-турецки сидят над каторжными трупами, пьют
кофе и считают секунды до зари на костяных счётах,
и с французскими песнями обращённый вампир проносится
в оперённых сновидениях, на слезу пробивая павлиньи
глаза орбитальных станций, и под каждой брусчаткой —
нудистский пляж, и под каждой половицей — погреб, на-
битый полароидными фотками полуночей; свет покинул
этот мир, и осталось только свечение — и оно клубится,
дождевыми фантазиями возносится к жерлу ночи, чтобы
развеяться в утреннем ветре под лязг занавеса истории.


на смерть александра лукашенко

сегодня минский гипсовый горнист не будет трубить —
отпросившись по нездоровью расцарапанной матерком
головы, будет подглядывающим томом из зарослей
лещины светиться вслед за начинающими круглеть
бёдрами девочки с веслом; сегодня и трубочист, доно-
сящий клубы возгоревшихся любовников до вышнего
пункта сдэка, не станет труб щекотать усмирённою
алебардой, позволит саже закостенеть, в плоть кирпича
врасти, привить ему с младенчества забытый вкус огня;
маленькие люди с воронами на выломанных судорогой
зигах несут контейнер по проспекту независимости —
объявлен выходной, гармодий и аристогитон подъемлют
бокалы, полные молний, хлеб, ставший фейерверком.

о, небо, ты умер, и мне пришлось возненавидеть всех прези-
дентов — бормочет по лакированному пластику рыцарь,
обнявший гроб и трущийся о него бронированным пахом;
процессия, швыряющаяся зажжёнными страницами книг,
обходит полмира, останавливается во дворах пост-
советских поэтесс и поэтов, просит милостыню; в твик-
намском саду у растений чужой юности спрашивают: что
убило тебя, подполковник, может, сны об этом бархате
внутренней стороны листов? может, на небе разомкнули
хрустальный флакончик с запахом первой пролитой крови
и выгрыз сердце себе, слыша, как свёртывается он?
может, в тонкую двуязыкую змейку свернулась вышивка
с твоего флага, и в покои прокралась, и вползла в ноздрю?

нет, император совхоза, я знаю, кто в твоей смерти виновен —
не милицейские пуговицы, заряженные мюнхгаузеном
в ружьё, и не живой факел, оброненный в твой автомобиль;
нет, тебя выел изнутри твой же скелет — жир сияньем
безвластия пробивая, и проклят был ты в тот день, когда,
кости социализма вместив, не реликварием сделал тело
своё, но склепом, где на стене силуэт молящегося — а на
деле моющего пол от следов сигаретных самоубийств;
в медленные ночи импичмента голосом левитана, воем
самопальной гранаты он говорил тебе: из железа, содер-
жащегося в крови, можно отлить кольцо обручальное,
меч, пояс верности — или ключик, размыкающий сейф границ,
но не слушал ты, видел сон — вот и зри его, хоккеист, вечно.


* * *

самолётик из годового отчёта, из ксерокопии
паспорта, лети, лети под росой облачной травли,
под погремушками войн и катастрофами насе-
комых, маленьких привидений, под масляной
плёнкой лунного света! пусть оттуда, из воронки
воздушной, пробоины майского праздника, будет
виден расколотый дождь и пьяный разговорами
синоптиков клевер, сирень, чьё сердце выскаль-
зывает в руки любовниц и любовников, розовой
кровью крикнув, потёком туши сгорев, пусть будет
видна — и скейты, с китовых горбов бордюра
стартующие в надорванный стебель четверга,
и свирепая дробь колонок, всё слышно оттуда.
правда, такими мелкими кажутся теперь враги,
и бумажными — руки их, стреляющие только в
затылок и в спину, и прахом кажутся — деньги их,
и абьюзом и смертью — их романтические отно-
шения, и лампочкой на замену — их сверкание
газа, голубые полосы эти, заместившие нашу
кровь? и какие, напротив, огромные — братья,
по которым гвозди́ки искр станочных сбегают,
как ливень по жёлобу, сёстры, встающие из
разрытой лишь силою мысли земли; да и мы,
отпустившие тебя во влажную вату грядущего
лета: эфеб, нырнувший со сцены в мошпит,
девушка, мастурбирующая на звёзды в траве?
лети, лети — и ничьи проклятия не остановят
тебя, усомнившегося впервые во власти бумаги;
на твоей стороне сама ночь, сам май в огне и пене,
мы в последний раз дышим на этой чужой стороне.


  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  

Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Порядок слов
набережная реки Фонтанки, д.15

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Борей
Литейный пр., д.58

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2022 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования


Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service