* * *Морочит юное пространство непроходящей высотой и Стелла думает лететь туда где делают холодный вдох в бездетном воздухе бездомные аэропланы * * *
По всей видимости меня зовут как-то иначе эта видимость вся видимость — острее приговора вот и казнимый хрипит — «как собаку» по всей видимости меня звали псом иначе как могли они бить ногами у всех на виду наведу бинокль — тяни носок ударяя в лицо танцуй как будто никто не видит люди прячут глаза затягиваются интроспекцией бегут к последней границе за которой бог весть я рад что могу служить по всей видимости Бог есть пусть не даритель имён но податель кличек * * *
Никогда больше не проси делать это пусть всё остаётся как прежде светящиеся позвонки домов позывные дверных звонков номера квартир лишь номера! не числа. пыль хозяев в складках обивки люди почти одомашнили смерть омнутное растение — говорят едва прожевав еле прожив — в омут минут, срастание марш к последнему шраму на поля — где цветут фракталы алым дышит подножное время ветер проносит слова над полыхающим хворостом всё расстаётся с прежним пробуждая зияние острым концом — тому кто поёт для чего, для чего ты просишь меня повторить это вновь побеждая узнанное — умножаешь невстречу лишь высокие пики чисел и слов а при входе разбросаны человечьи шкуры дымится даль виден клык высоты но опять и опять ни единой связи * * *
Из последних сил стоят дома их лёгкие изъедены некрозом спальные районы, смоляные всё меньше окон зажигается по ночам пьяные крики днём слюна, битое стекло и пятна крови у подъездов выход на крышу запаян и лишь балконы как ступени к высоте * * *
Я услышал змеиный смех в феврале две тысячи восемнадцатого бесснежная зима леса подтопленные ноябрём бурая гниль мокрые мхи серые облака положенные встык я сказал: «скоро они опрокинут на нас новые шествия, как уже опрокинули площадь» я сказал и змея рассмеялась * * *
Я принимаю комплименты от сонного овода повозка лета пошла с горы вот уже мчит весь в солнечной соломе я смахиваю овода с ноги и за мгновенье до удара вся кромешная скорость телеги сжимается в маленькой капельке крови а я растревоженный вспоминаю что нынче совсем не tot gott * * *
Наручные часы он носит не снимая старомодный ремешок, широкое выпуклое стекло над ристалищем циферблата а в стекле тускло отражаются ивовые плети пастораль, островок уцелевшей деревни бурый камень полуразрушенной кирхи словно зуб гнилой вросший в десну берега возвращаясь в город он употребляет девочек грезя точками слеп и резок с влюблённой плотью и какая-то всё время поспешность нет её ни в слепящей речной воде нет и в мире условных обозначений pauca sed matura успокаивает гаусс к осени поспевают лучшие числа вот и снова это «поспеть» но откуда? откуда? жизни маятник: то зрачки то значки гладить чью-то русую голову и глядеть как полощутся ветви по циферблату совершенно случайно совпав в моменте шутки ради он спросит глупую деву «отчего ивы плачут?» и внезапно услышит старческий голос «оттого что время идёт, родной» * * *
Выбор пал на тёмное вещество мы смеялись ища друг в друге сквозные прогалы свободы их не было даже в воображении мы продолжали друг друга и каждый шутливо произносил «а что если...» представив как наш старый пруд взбирается по древесной коре и вода образует кокон листа а мы облекаем и рыб и птиц в одном кистепёром имаго мы — живая звезда разных видов под рукой гравитации готовая произвести множество лёгких частиц настоящего детства если этот июльский пикник перешагнёт однобокую смерть и что важнее предел наших разумных ограничений Гибель синей бабочки
В наивных сентиментальных стихах синяя бабочка рифмуется с грязью, тяжёлой подошвой армейского сапога истреблением красоты на «синь» обязательно придётся рифма «сгинь» или менее точная — «в грязи» например: «словно распятие размах беспомощных крыльев и синь выцветает в грязи» неразгаданным здесь остаётся лишь выбор цвета отчего именно «синяя»? цвет чистого неба? синева моря? необходимые для усиления драматического эффекта: «и целое небо вмятое в грязь беспомощно поднимает крыло» да, это вероятнее всего так как сентиментальное стихотворение удерживается на поверхности очевидных смыслов пользуясь их априорной связностью маловероятно, что наивный автор сообщая нам о смерти синей бабочки говорит что-то типа: ты позволила свиньям жрать моё детство мистер «Славный поросёнок» блюёт синевой я трясусь и плачу не зная как это прекратить шепчу французские заклинания пытаюсь взлететь как во сне всё тщетно добираюсь до зеркала: отёчные скулы, шрам над правой бровью, синяки под глазами, тонкие пальцы с перебитой фалангой на левом мизинце получая удар я одновременно чувствую зуд под лопатками докажите мне кто я! ну же!
|