* * *больше, чем сумма своих частей, несводимость разностей. жизнь приходит в глаза и уходит из глаз молча, молча берёшь неравенство в руки, берёшь себя в руки. * * *
левая сторона отвечает правой: на меня опирается сердце, будь сильной, держи меня. а правая говорит: я за тебя отвечаю. * * *
время течёт но всё как-то волнами: иногда не знаешь куда и откуда дойдёт, потом — знаешь, теперь — вспомнишь, вчера — станешь. * * *
Алику Фуксу слова тоже звери но живут в сторону прошлого и за ними идёшь не вперёд а по следу темноту раздвигая руками и сбиваясь на шёпот. только сами они расставляют ловушки а когда попадёшься — зовут жалобно не по имени. * * *
лицо это власть над другим глаза место встречи под сговором тайных примет и пропущенных назначений. там у лица нет сходства где его черта не проходит под часами. * * *
то вдруг пространство растянется перепонкой, задетое за живое, отпрянешь, раз место не пусто, и свой собственный край приходится перемерить. * * *
пусть стоит вполоборота и слегка накренясь или как долго служившая притолока, только не подопри — ось и отвес — остающийся угол. * * *
в поток входят не двумя пальцами а оттолкнувшись. зря не ходят посуху ре́ки; и в любое движение приходится не удержаться и впасть. * * *
верный путь узнаёшь по синякам и ушибам и его чистый след — по грязи на своих же руках. правильность — это лишнее измерение, на себя не примеришь, это ты на нём худо-бедно висишь неновой одеждой. * * *
есть ли прочность в лежачем камне устойчивость к преткновению? — те кто под камнем живёт надеются что не свернётся как свиток. * * *
будто убрали из воздуха тяжесть, из молчания обременительность, из разговора повод и довод — и в освобождённом пространстве тебя касается жизнь. * * *
нет готовых решений когда тебе задан ты сам и ты ловишь уже на лету переменные и неизвестные меняясь на весть в ответ. * * *
у ответа не требующего вопроса не надо сметь просить ответа. кто б умел спрашивать? лучше сразу требовать сквозного слуха и пения. * * *
зеркало тёмного вида которого нет. и не смотри куда всё оно катится. но и на свет не смотри, ничего твой глаз не обнимет. взглядом измерить от травы и до кроны — настоящий объём человека. * * *
задний мозг не то же что задний ум он впускает влечение распрямляет тяготу в тягу. на него полагаются мысли чтобы не было задних. * * *
подняться по пеплу на место где начинался пожар, из земли извлечь дерево, свить гнездо с птицей, свить птицу с кладкой, родить человека, научить, что очаг это дом, очаг — раздор. * * *
допустим, «пусть» стало запретным словом и теперь всему полагается «быть»; можно себя отпустить от последнего часа или оставить сбываться всё время. * * *
смесь — это работа над пресуществлением. ткань кокона — смесь из прошлого с будущим и на нём остаётся — как слепок с лица со смешанным выражением — отпечаток упавших друг в друга и неразбиваемых сил. * * *
попробуй свернуть несворачиваемое: море; овраг; остаток жизни, или решить нерешительное, взять в голые руки простой пустоты. * * *
душу не вырубишь топором ни в скале ни из тела но отдать её можно — отслоившись от образа, поставив себя сюда на место. * * *
смежность смыслов и их медленное вращение; втянут в них (с водой в облаках идёт погода) ты идёшь по земле * * *
сходиться на нет — это в чём-то сходиться; но нет, это в путь уводит спутанность. * * *
близость как зверь на снегу оставляет следы, ты идёшь не охотиться, а хотеть, разрезая собой чужое пространство как шкуру, чтобы выйти на поле с людским теплом. * * *
раскрыть глубину не выставляя на свет: свет обнимает только поверхность. ты сгущаешься в темноте где бесплотность и плотность всю твою жизнь тебя зачинают. * * *
пар от чтения поднимается в губы читателю. оседает на коже запах кожи писавшего. буква ещё выдыхается. прикоснись — если чувствуешь тягу, тебя увлекло. * * *
как в болоте огни в тумане — темно́ты будто предметы. ветер слепо идёт чтобы через прозрачность их проницать. * * *
жизнь — от слова жечь — из тебя извлекает тепло и из другого. за своё платишь жизнью; согревает чужое. * * *
всем, кто живёт, нужно складывать сложность: из неё растёт слаженность в том, что всегда остаётся: в складках гладкое превращается в долгое. * * *
любая возможность просит «возьми» или «возьмись» у смотрящего в сторону или на облако и в ней отделяется от силы свобода. * * *
чтобы знать, нужно стать для себя чужим, значит, сознать, ты и тебя. чтобы стать — перестать себя узнавать, быть и сбыться другим.
|