* * * Целью атаки [англо-американской авиации на Париж] были мосты через реку. Способ и последовательность её проведения указывали на светлый ум. При втором налёте в лучах заходящего солнца я поднял бокал бургундского, в котором плавали ягоды земляники. Город с его башнями и куполами лежал в величественной красоте, подобно бутону, замершему в ожидании смертельного оплодотворения. Всё было зрелищем. Эрнст Юнгер, «Второй парижский дневник», пер. Ю. Солонина Окопы, окопы — Заблудишься тут! Анна Ахматова Хайнер Мюллер встречается в 1988 году с Эрнстом Юнгером Мюллера буквально трясёт от волнения а Юнгер, кажется, его не замечает и глядит сквозь него он всё ещё смотрит на небо сквозь бокал красного вина и видит в пурпурном небе американские бомбардировщики пролетающие над ягодами земляники собранными семьёй странного профессора из университета города Лунда — Земляничные поля forever, — поёт группа Beatles самолёты Эйзенхауэра продолжают проплывать навстречу им с другой стороны континента оперативно выдвигаются сталинские соколы Вся эта сцена, снятая в замедленной съёмке, разумеется (даже обидно), сопровождается «Полётом валькирий», исполняемым на кастрюлях, какой-то бытовой ерунде, раздолбанной ударной установке из советского ресторана 1970-х годов и кружках Эсмарха — Европа убийца! — кричит в микрофон Политехнического музея Саша Закуренко Эрнст Юнгер смотрит на него с изумлением (и, кажется, с уважением) а Мюллер — с выражением «Саша, Вы что?» — ровно как я сейчас Доктор Дугин в тёмных очках, как кот Базилио, надрываясь, кричит в микрофон митинга на Поклонной горе в Москве 25 февраля 2012 года и напоминает толпе о реках «крови, своей и чужой», на которых основано его великое государство Вагнер смотрит из Хеля с глубоким недоумением Валькирии летают вокруг умоляюще простирая руки Саша Закуренко обнаруживает, что его больше не слышно и вопросительно смотрит на меня Агрон Туфа, приехавший в Косово по делам, озадаченно смотрит из Приштины на Сашу Закуренко и, запнувшись, не напоминает об изнасилованных в Косово албанках «Бойцы Армии освобождения Косова торговали человеческими органами», — говорит из Женевы Карла дель Понте Номос земли, о, это номос земли, но у нас есть шанс, у нас есть шанс, в котором нет правил Продолжает звучать «Полёт валькирий» сопровождаемый дребезжанием кастрюль, сковородок и раздолбанной ударной установки и бульканьем кружек Эсмарха Но, типа, у нас есть шанс, у нас есть шанс, в котором нет правил Эрнст Юнгер смотрит на Дугина издалека со спины и вдруг решает, что не стоит ему ничего показывать на пальцах В этот момент Вагнер и Эрнст Юнгер наконец встречаются глазами происходит короткое замыкание где-то на Пулковском Гринвичском меридиане раздаётся оглушительный треск и восточное полушарие временно погружается во тьму 2013 На полях Жоржа Бернаноса
Побледнела, стала прозрачной на розово-фиолетовом, пепельном, с погасающими звезда́ми рассвете робкая, стыдливая луна правды и взошло над миром солнце лжи — радостное, производящее посевы из земли и углеводороды из подземелья, всё утучняющее, уточняющее и объясняющее: всюду происки. Вот как оно освещает! Ткёт своим жаром из воздуха виде́ния козней и неизменно превосходящего их процветания и произрастания плодов земных. Тех, кто ищет на небе луну, называют нынче людьми лунного света. Над такими принято потешаться. Пламенеющий жар сходит с плазменных экранов, укреплённых над домами на всех площадях страны, над всеми помойками и правительственными учреждениями — и с внезапно проясневшего неба. Эхнатон, казнивший многих несогласных и до безумия любивший дочерей, при всех особенностях всё-таки поклонялся другому солнцу — не тому, что сияет из каждого паспорта, любого обратит в веру борьбы с врагами истинной веры, не тому, что застыло в средоточии неба, включённого на пустой канал. * * *
Виктор Платонович Всеволод Николаевич Николай Алексеевич освободители слова *Ксения Александровна простите Вас как всегда не заметил (в углу на тахте в полумраке позади других) * * *
Д. Давыдову Всеволод Некрасов был неуловимо похож на Егора Летова если бы Всеволод Николаевич оказался на месте Летова на поминках по Башлачёву в 1990 году он точно так же послал бы со сцены подвернувшегося под руку Артемия Троицкого не сомневаюсь теперь читаем обоих собираем семинары не знаем что с ними обоими делать — по словам Владимира Бурича: — мыться плакать * * *
Велвл Чернин говорит, что на самом деле Овсея Дриза звали Иешуа, но поскольку поэта по имени Иисус в советской литературе быть не могло, то публикации идишских оригиналов он подписывал уменьшительным Шике Дриз, а русских переводов — Овсей. Иешуа Дриз говорит, что в Хеломе жить нельзя. Иешуа Дриз говорит, что в Хеломе жить нельзя. Нет, всё правда дико смешно, стоит лишь раз посмотреть в окно, но при следующем взгляде начинают болеть глаза. Как настала зима, местечковый дурак сбежал. По чистому снегу, язык показав, бежал. Между двух поездов посреди степи сам себе говорит «Идиот, не спи!» и строит вокруг ситуацию, как вокзал. Я сижу в печи из ледяных кирпичей. Возмущаюсь, но знаю, что нет здесь вины ничьей. Анекдот бородатый сидит в кипе, объясняет мне, как пройти КПП и найти за ним тех, кто любит погорячей. * * *
Все камни, которые ты метнул в воду с разных береговых линий Земли, — с еле слышимым всплеском вернутся в воздух и зависнут в нём, покачиваясь, через двадцать лет после того, как ты от них отвернулся. Не возвращайся на место. Не проверяй. Не сработает.
|