* * *Как происходит старение молниеносцев? пританцовывающим человечком в конце улицы, исчезновением смычковых из партитур, только низы из подземных сфер, amour blessé, не помню, говорила ли я тебе, моя милая саламандра, какое вкусное было мороженое в ту ночь — с облачком дыма во рту? а какое ещё будет? — вневременным этого не понять. Всем привет. * * *
вообще-то кино было про бывшего водителя трамвая, маргинала, который спас от чумы деревню. раскрошился хлеб на столе — жизнь ушла, испекли хлеб — возвратилось благополучие. дзинь, колокольчик, дзинь! девочки хихикают на кухне, мальчики пьяно смотрят олимпиаду, уши спутниковых антенн на избах хлопают вслед скорым поездам, в поездах кисло пахнет органическими существами... водитель трамвая умер, конечно, но за кадром подразумевалась вечная жизнь. дзинь! колокольчик, дзинь! девочки варят варенье, мальчики рубят дрова. слышно, как в самолётах переговариваются пилоты, они говорят, небо забито под завязку Челюскинская, ходы и выходы
Какие сомнения, без соломки и марочки, батла и плюшки линии электропередач иногда обрываются под тяжестью ветра и льда потом прилетит грузовик в деревню всё починит и улетит Тогда в сад причаливают Изотомис Редких Огней — зауютить крыльцо, Эзотерический Запах Белого Волка — мять торёные тропки. 15 лет тому назад волк заставил подпевать ему в голос, мы лежали на обмороженной антоновке, и пятимерные капли темноты падали нам на лбы... не то чтоб он обещал не пускать в этот сад чужака-вурдалака, не пугать детей, не трогать пьяных, а так с той ночи и гуляет под яблонями в отрицательном измерении. На верхушках сосен привяжут свои плоты Нивидлы и Вакхдали, — лучшие друзья, друзья лучших друзей моей памяти, заворочается поддомная турбина старости почв, атонально закашляет фундаментальная молька — выпрашивать молоко для котов, они наскребли её лапами в дом, теперь это очень преданная молька, забьётся сердце в печной трубе, не знаю, чьё, как будто из пепла лоза поднимается... потом прилетит грузовик в деревню всё починит и улетит Лес наваливается чёрным комом, хорошо, что корни крепки пока, мечется, протестует, незлом давит, но и недобро́м тоже, ему не нравятся провода и столбы, эти тоскливые сплавы квазиветвей, пахнущие палевом, эти бетонные корни — обрубки, ничего нету хуже, говорит лес, слышать этот отвратительный запах подлой тоски всего неживого, хуже падали. потом прилетит грузовик в деревню всё починит и улетит Какие сомнения, линии электропередач иногда обрываются под тяжестью рассвирепевшего пня. Перебои в сети
1 фитильки богоделен ощетинились 2 человечки отчаянные повывелись, чувствую как отдупление, одичание микросхем, — всё порожняк, изображение ожило на пире упразднения человека: обналичились, а не обожились, не чеку́ дёрнули, а утёрлись чеком Бдение
Читать Теннесси Уильямса, ловить благочестивый оскал в звериных осколках, всматриваться в Нелли Кэмерон, смешливую двустволку из Сиднея, за которой охотилась первая полицайка Лилиан Армфилд... И думать, думать о драконе Самуиле. Он поселился в парадной на первом этаже у лифта. Пойти и спустить ему пакет с октябрьской антоновкой. Нет, Самуил не любит яблок. Он любит тепло. Чтобы его клали за пазуху исполинские люди или хотя бы прижимали к мягкому животу роженицы. Со мной он только соглашается покурить по сигаретке. Прикуривает из вежливости. Но кладёт зажигалку обратно в рот. Ещё ненавидит местоимения ты и вы. Потом просто начинается утро — опорожнённые контейнеры принимают свежие помои, в окнах напротив электрические рожки и чайники за горшками с бегониями. Работники выходят на синий сумрак, уверенно летят на свет, в будничный город, как и ныряльщики во тьме — шагают безбоязненно, безоглядно. Баланс сил восстанавливается. Но Самуил обмолвился, что в справедливости смысла нет. Куда важнее быть услышанным Господом. Хронические существа
1. исповедовался, что украл куриную грудку из супермаркета, рассказал, что Ф. с недавних пор считает людей биороботами, биомашины запрограммированы мыслить себя свободными существами. показал две длинные царапины у пупка. смеялся что у П., вдруг похожего на Дэвида Линча, не растут волосы на ногах, и что нас ещё не забрало, разве что самую чуточку. сидели втроём в узкой комнате и с силой дышали через курильню, снаружи кто-то тёмный и малоподвижный тёрся широким лбом о стекло. внезапно дух Чехова обвинил нас в инфантилизме, он бы покурил опиума на нашем месте, а ему здесь рассказывают о Витгенштейне, возмутился и улетучился под пол серой плясеёй... где-то глубоко внутри на цыпочках ходила весенняя незримая с льдинками на сосцах, о ней мы вовсе не проронили ни слова. зато говорили о бледном Эде в проходной, не пора ли ему дать поспать, о правдоносцах, укомплектованных сумраком, о вечнопраздных, голозадых философах (так случайно поцарапаться, как такое возможно?) ещё о биполярном расстройстве тел, таких одиноких во множестве. 2. цифровое полотно стерильно, в режиме онлайн, и случаются же помехи — крылышко пепла на заслонке, капелька пота на заслонке, капелька слюны, капелька кислоты, капелька грязи, капелька крови — плюх — вылетела на лицо, заслонка открыта, воздух внутри, оказывается, пригодный, и полная темнота лучше не смотреть, как мёртвый шахтёр возится с выключателем своего фонарика, он слишком яркий теперь. 3. расскажу я, как погиб тот чилиец Хара на стадионе, в него выпустили 34 пули, а родился он в крохотной хибаре другой поэт улетел под кайфом третий лёг под луну на асфальте мы даже не знаем, могут ли писать друг другу мёртвые, а если да, то можно ли издавать их книги тут и вообще вести переписку заодно было бы здорово обсудить проблему биороботов, и что мёртвые думают о втором законе термодинамики, не знаю, помогут ли кому эти книги, заселят ли сады надежд или поглубже вскопают бесплодную геенну но я знаю таких криптографов, которые не верят в тепловую смерть, рисуют электронные нимбы в киберпространстве есть такой горячечный философ с зелёными глазами — я слышу, как он разговаривает c полулюдьми-полуфункциями хуматонами, они приходят к нему в образе плоских египетских богов, он расчёсывает их золотую шерсть, давит песчаные гниды за ушами. иногда я ломаю голову, почему через пятимерные двери чаще всего попадаешь в двухмерную одиночку? но родился же, говорят, способный книжник, что вычислил пальмирский фрактал на передвижных и башенных лесах, охота у математика, похоже, любимое хобби зато я знаю художника, у которого при мысли о взрыве водородной бомбы встаёт хуй лучше не смотреть, как мёртвый шахтёр возится с выключателем своего фонарика, он слишком яркий теперь. 4. расскажу я о женщине с большими грудями, хочется на них свернуться младенцем и уснуть, даже когда она хохочет, сбивая волной мандарины с веток о кудрявой киевлянке, что в юности умела кружиться против солнца, время растягивалось и пузырилось; догорая, её свечи превращаются в полые кораллы из пчелиных сот о юноше с узким лицом и шрамом на скуле, в моряцких клешах, стыренных из моей спальни, — вовсе не портовое жульё из города семи морей, но недурно вальсирующий, Ж. Жене с Б. Блие были бы довольны ещё о поэте, чтоб не делать перерывов во время боя в Абхазии, он закидывался феназепамом и ссал на свой пулемёт, когда тот раскалялся от натуги. потом он долго жил в полиэтиленовом городе, и город не поглотил его однажды я была необъяснимо взволнована, узрев глухонемую на реке Суре. темногубая, голая, с оленьими глазами, она ходила в широких ножных браслетах, брала у фаерщиков ещё уроки огневерчения, она научилась говорить, голос был низкий и сдавленный, словно зверь урчит к радости секса, словно квалифицированные духи с горячими щипцами повисли над ней я видела гипнотически красивых детей с ДЦП, с трудом отлепляла глаза от ужаса первый трансцендентный опыт, мускул и мускус присутствия, испытала на платформе Болшево, когда бездомный пёс вдруг забился в приступе эпилепсии когда-то я встретила отлучённого епископа, поэта и наркомана, основавшего собственную церковь. нигде дольше 3 дней он не жил и молился о своих любовниках, растаманах, панках, складывал храмы в тайных гротах и готских пещерах, — я о нём думаю лучше не смотреть, как погибший шахтёр возится с включателем своего фонарика, он слишком яркий теперь. 5. расскажу я лучше про мёртвого замоскворецкого гитариста-альбиноса, в его клуб ходили танцевать городские психи и художники, что с психами заодно знаю человека, он давно в горах застопил ветер в образе пастуха, с тех пор из его рта выходит кристальный пар. девушка, что обнимает его, утверждает: в зеркале отражаются трое, когда они в постели издалека наблюдаю за девушкой, она стрижёт собак с утра до ночи, а её внутренний человек светится как ноктилюка в океане помню парня, сбрившего все волосы на теле, когда впервые влюбился, патлы у него были до пояса, про остальные подробности я не помню ещё я знаю много про подозрительно жизнерадостного, он показывает лазы между мирами. насвистывая, идёт через синь беcконечного леса: железные деревья и буки, лианы и длинные, как гитарные рифы, тропы по фьордам. он говорит: вдали, вероятно, есть просвет, но может быть всё, что угодно. я говорю: оно там связано с движением наших ног, жестикуляцией рук, криком из глотки. он улыбается, якобы ему надоело злословить, и проводит двумя пальцами по моему позвоночнику думаю о цыгане с белыми волосами, что отстал от табора. он говорит: его волосы связаны с дорогами индийским узлом плачу о человеке-перевёртыше и его горьких трудах вочеловечивания и расчеловечивания, перекидываться в человека всё сложней, но в ангела вообще уже нереально видела тут старика через окно, он сидел на кровати ко мне спиной и пел по-французски, потом он сказал: не строй, деточка, не строй корабли, зачем запускать их в пустоту? потом слушала мёртвых старух и их родо-племенные чувства вины, от которых неприятно протрезвела лучше не смотреть, как погибший шахтёр возится с включателем своего фонарика, он слишком яркий теперь 6. луч выхватил кусок и остановился там 7. где стволы снопы колонны линии сто́пы уд шея нотные пюпитры кроны переплетены пристальность, пристрастность, абсент или портвейн, — слишком всё это серьёзно для ночной болтовни тел и веществ (внутри существ органы висят в невесомости, глаголют кровяные тела, напрягаются клавиши, внутри существ — жидкости сообщаются, перекатываются шифры и смазываются механизмы) пока молекулы занимаются величественной архитектурой неотвратимого единства Наши дети
они rовоpят бомбануло а мы rовоpили зацепило ещё мы rовоpили обдолбанный а они упоpотый вот и вся pазница Текст прямого действия
Чупакабры украли нашу девочку. Вот говорил один умный зануда тогда — добивать, А мы побрезговали, не захотели мараться. Аннигиляторы сбросили в быструю воду и пошли домой, помните? За столько лет вообще забыли об их существовании, как выглядят, как размножаются. Разучились стрелять, разъелись, разжились, утратили чувство реальности. И что мы теперь, и куда? Они лелеяли все эти годы матку, свою королеву — в платиновом ложе под гусиной периной она дремала и ворочалась, только зубы скрежетали. Она вырастила совершенное неуязвимое тело — её войско, клыки сияют, броня источает ртутные пары, отчего в детские сны поднимается ужас. Помните, мы дёрнули на юг, разбрелись по пабам, смеялись, торжествовали. пестовали нашу свободу, диковатую и вздорную нашу девочку. Сколько молитвенных песен мы спели! Какая была девочка, помните? Забыли уж, что ли? Ну, такая — весёлая, с ситцевой фенькой, в джинсовых шортиках, узкие щиколотки мелькали в такт гитарному бою... Народ, давай вспоминай, это ж не сон был, наша девочка! Они закатали её в асфальт. Но прежде они смешали её золотые волосы со смолой, вырезали на лице гнусные символы, заимствованные у призраков из зиккуратов. Слышите её угасающее пение? Они вернулись, пора браться за дело.
|