* * *К празднику слабый и неприкаянный силится нарастить родство. Свободный — толстую кожу и непривязанность к календарю. Слабый всё хочет упрочить стояние, но неминуемо поскальзывается. Свободный течёт по поверхности жизни, добывает нечаянный праздник на склонах сил. * * *
Пару минут длится в пространстве любимое тело в виде молний, зигзагов и лёгких пружин. Взгляд А и взгляд В преобразуются в воздухе в знак «равно». Он так и висит над всем залом, пока сами они становятся невидимыми. * * *
Потому что утро, позволенное себе, сияет через желание, и чайки кричат от желания, потому что объект обещан, объект желания размазан в пейзаже, он рассеян в лице пейзажа, объект тотален, и пейзаж — это рассеянное желание, пейзаж заряжен, но выносим. Объект желания удалён из пейзажа, изъят из пейзажа, но повсеместен, он безвыходно заточён в пейзаже, как человек в фотографии. Его не избежать. Потому что желание — это встреча с самим собой, это правда, даже в случае, если это — встреча с чудовищем. Потому что мы не знаем о себе, мы обманываемся о себе, и желание рассказывает нам о себе разные вещи, страшные и правдивые вещи, где умерли моральное и аморальное, как умер «Паралитик» с просветительской назидательностью, но я всё равно знаю, что ложь — это одиночество, и субъект, повенчанный с ложью, невольник, он паралитик, кастрат, он калечит себя, он прощается с богом, он одиночествует в пейзаже со своим желанием, он растерзан своим желанием и приносит части своего тела своему желанию, и желание выедает у него матку, живот, жировые клетки, он сам отрезает себе пути к свободе, пути к утешению. * * *
Голова поболит и перестанет. Ребята разойдутся по домам. Синяки станут зелёные, потом жёлтые. Потом из этой туманности выйдут новые люди: менее уязвимые. Вообще неубиваемые. * * *
Оглушённые светом, ветер. Жёлтый обморочный город, бьющий по голове и ногам. Или тихий свет полноты вечера, через который он сбылся и которым он убывает. В разговоре: красные огни встают над Кронштадтом, и ночь делается зелёной. Долгий луч темноты образует крест, и цистерны звонят, как колокола, всю Святую седмицу. Было ли это короткое прикосновение совместным — как если бы карлица и факир были обречены любить друг друга прилюдно — слишком человеческое / уязвимое (вошь? пуповина?), стыдное? родовое? * * *
Иногда колокольный звон напоминает крик кукушки, и тогда, в тревожные сумерки, к нему прислушиваешься со страхом, считаешь удары, как если бы он мог — что-то отмерять, маркировать. Вечером на мосту ветрено и легко. Тот же мост, та же погода. Проходит катер и разносит чаек на разные плоскости (чайки размечают пейзаж). Я говорю о головокружительности этих снимков, сделанных с новых точек (падения?), с крыш, в которых слишком много свободы и дали (как и на этом мосту). Ты отвечаешь: конечно, две, три бутылки коньяка в день и это непрерывное опьянение... И я вспоминаю, как Снигиревская рассказывает: в юности пережил несчастье в любви — с тех пор «мечтал напиться и умереть. В конце концов, так и случилось». * * *
Дал родовое имя, чтобы применить как функцию. Башни вырезаны из светящегося вещества и наложены на трагический фон. Край облака обратился в ледник: но не шли к леднику, находясь в обстоятельствах сломанной речи и опоздания. Пронзительно больно возник просвет, как жаберная щель китовой акулы. * * *
1. чайка улетела и стала нарисованная 2. на свету расслаивается улыбка матери солнце ушло, и листья берёзы остались грустные 3. на снегу все разноцветные, с флажком 4. чудище. туловище 5. жестокость. крючья жестокости сугроб 6. тихая (мед)сестра по коридору * * *
N. ненавидит тело себя, которое плачет или болит: но это лукавство. Некий человек сошёл с рельс. Деревья охвачены пламенем. И был неминуемо скомкан по корни корней. * * *
железная дорога сделана из жалости и жести. снег сделан из жалости: лечит землю, не обижает людей. придорожные заборы огораживают: защищают от злых сил стелется погода (надо всем одинаковая) свет ровный в облаке едет золотой мотоциклет
|