* * *Хочу отправить тебе отличный подарок, когда сухие деревья протыкает зной, начинается вестерн — гравий дрожит, и коричневая пыль дрожит, подымаясь над раскалённым местом, когда мимо заброшенных промзон, усыпанных красной икрой, пройдут эшелоны. По почте, что ли, отправлю тебе письмо, свяжусь с тобой, запутавшись навсегда. Вот он, пошёл огонь, — двери облаков распахнулись, и оттуда выкатились головы банды Бонно. История, гнев воспой. Ты ли та девочка в трусиках липких, которая стоит перед зеркалом, на лицо нанося пудру, румяна. Ты ли та девочка, та, что с раскрытым, чавкающим, чёрно-розовым ледяным жерлом разлеглась в постели у каждого, патриотическую песенку напевая игриво, натирая ножки мазями от грибка, а ссышь и сплёвываешь в специальный таз у кровати. Отвернись. Подумай про мой подарок, подумай вообще про оружие, подумай: как странно, ещё пару дней назад — никакого на кровь намёка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Но где-то ещё продолжается вечеринка. Ночь, гул голосов, корейка, пивко... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . История, гнев воспой! Все, кто сейчас в Москве, пусть посмотрят на чёрное небо с огромной луной. Почему ярость в наших душах так водяниста?! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Где правит бал «русская трусь», где давно не поют освободительных песен, где 60% процентов населения подыхает от «малых скромных общественных дел» нескольких совестливых чиновников-интеллектуалов, где мои маленькие друзья, маленькие мальчики, которые родились в 1990-м — Мертвы! Провинциальные кладбища раздулись от гнева. Мертвы! Вспомни про них. Мой подарок тебе пригодится. Завтра, сейчас — он послужит тебе вполне. * * *
легонько коснуться своим языком твоего языка... сон оборвётся внезапно: оружие закопали в землю
молния приближается с треском рекламные щиты вот-вот рухнут продвинуться языком глубже, туда, где корень твоего языка и прохладное сладкое нёбо
волнующий запах весны и рокот первой мировой войны. тогда они делают индивидуальное высказывание без субъекта, с вопросом: кто говорит? я: кто нас целует, пока длится сон? мы застряли в истории. один звонок и клубы дыма вываливаются наружу смотри, дом мой горящий, следом лето с кровью в широкие мгновенья ведает где твоя боль, как больно собирать языком слёзы со щёк, с ключиц. ночью, во рву, в постели, где вспышки, где кровь говорит, со мной можно плакать, — закрой глаза в искажение. близость грозы, когда накаляется грудная клетка, наощупь, как будто случайно сталкиваясь в коридоре, проводя языком по шее... слыша вдалеке оркестры, орудия, проваливаясь в безумие, возможно ли вспомнить, когда это началось, вне конкретных признаков времени, словно рой пчелиный, жалит, одного оставляя, где плачет, а второй внутри этого роя падает на колени. * * *
сон прошёл, Лесбия, настало время печали, время сбросить кольца и платья на пире кровавом во славу доброй памяти сестёр наших будем бить бокалы! о, Лесбия, время войны настало, покупать травматику у мужичков коренастых и в чехол от макбука прятать лезвие, шило и двигаться, стиснув зубы, через ряды фашни тёмной. о, Лесбия, это время лежит, как в гробу прижатый, как у жертвы его рассечён череп и кровь заливает лицо, взгляд равнодушный. чувствуешь, как бьётся сердце, приложив руку к груди моей, как эта ночь на нас давит? настало время вываливаться пьяными на тверскую, на проспект мира и обниматься. такое время, что любовь и политика — одно и то же, а полиция и ненависть — это что-то другое. где открытые лекции сменяются уроками уличной борьбы, где дыхание на морозе превращается в воображаемые свободные университеты и на коленях стоит олимпийский мишка, а рядом с ним на коленях стоит ребёнок, вижу, Лесбия, в руке твоей бритву, волосы спутались, взгляд безумен. остановись тогда — выживет наше сердце! глядя в глаза родителям, сквозь пощёчины пересекая двор, пробегая мерцанием сквозь кордоны, оставляя граффити и стихи, Лесбия, встань! настало время спеть весёлую песню, сплёвывая кровь и зубную крошку, закрывая руками лицо, раздирая асфальт, пока наши братья, наши друзья, наши родители встали в круг и кричат: «хоп! хоп!» я не знаю, какие нужно прочесть книги, какой политической борьбой здесь нужно заняться, когда вокруг все ни мёртвые ни живые, по сговору, в небытие устанавливают один порядок, когда водят по губам обоссанным членом за грудой досок на школьном дворе: «щас мы тебя переучим» этой ночью ни живой ни мёртвой, когда не знаешь языка другого, вставай, Лесбия! хватит, вставай с колен! вставай, любимая, даже если на смерть идёт дело и этот пир, страшный и стрёмный, эти мясные яства, эти черви на головах «чёрной хунты», эти выкрики, удары, митинги, всхлипы — всё сгинет в пропасть.
|