* * *
А детям в тот день в школе раздали текст
сказали идти на площадь читать громче всех
стараться перекричать
пожилого писателя в очках
лысого депутата
певицу на каблуках
сказали — и отпустили в неприглядный декабрь
девочка берёт текст и послушно идёт читать
выкрикивает несуществующие слова
и тонет её голосок в шуме сумасшедшей толпы
она стоит и кричит
девочка в испуге оглядывается вокруг
нет ни одноклассников ни учителей
и на бумаге больше ни слова нет
девочкин голос тонет в шуме толпы
* * *
Следы оледенения никуда не делись:
Они навсегда останутся в наших лесах,
Наши озёра будут пахнуть талой водой
И на вкус напоминать подмокший весенний снег
Установить точную принадлежность найденных отложений
К той или иной геологической эре
Оказалось затруднительным:
Ничего органического не осталось,
Только странная зеленоватая грязь
Предположительно минерального происхождения
Через несколько миллионов лет
Весь бережно хранимый радиоуглерод
Распадётся до последнего изотопа,
Языки изменятся до неузнаваемости,
Растеряют родственные слова:
Моя единица
Не будет равна твоей.
* * *
Влажный воздух весны прокрадывается в наши слова
Прокладывает среди них тёплые тропы
— Встретимся в феврале, —
Не ледяной лихорадкой, не ломкими морозами, но
Тонкими линиями, едва заметными,
Как застывшие золотеющие лучи тепла
И света,
Способные растопить снега
В прозрачные ручейки.
И правда, всё кругом чёрное и прозрачное —
Нет белого, цепенящего, опутывающего,
Только собирающий все лучи в себя
Чёрный.
Собирающий и отдающий
Теплом, словом.
* * *
Продавцам ювелирной лавки,
приснившейся тебе только что,
не суждено продать
ни одной точёной божьей коровки,
ни одной засахаренной стрекозы
Ты рассматриваешь их товары
щупаешь
пробуешь на запах и вкус
но никогда ничего не покупаешь
Ты исчезаешь
в следующем кадре
за очередным поворотом сюжета.
Наутро просыпаешься:
в прозрачную комнату
ворвался весенний ветер.
Засушенные крылья стрекоз,
как лепестки цикория,
легко ложатся вокруг тебя.