Москва Мурманск Калининград Санкт-Петербург Смоленск Тверь Вологда Ярославль Иваново Курск Рязань Воронеж Нижний Новгород Тамбов Казань Тольятти Пермь Ростов-на-Дону Саратов Нижний Тагил Краснодар Самара Екатеринбург Челябинск Томск Новосибирск Красноярск Новокузнецк Иркутск Владивосток Анадырь Все страны Города России
Новая карта русской литературы
 
 
 
Журналы
TOP 10
Пыль Калиостро
Поэты Донецка
Из книги «Последнее лето Империи». Стихи
Поезд. Стихи
Стихи
Метафизика пыльных дней. Стихи
Кабы не холод. Стихи
Галина Крук. Женщины с просветлёнными лицами
Поэты Самары
ведьмынемы. Из романа


Инициативы
Антологии
Журналы
Газеты
Премии
Русофония
Фестивали

Литературные проекты

Воздух

2011, №2-3 напечатать
  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  
Переводы
Механика образного мира

Лутц Зайлер
Перевод с немецкого Екатерина Евграшкина

фотограф и его мотив

качался ли свет на
кончиках прутьев куда
запрыгивают души из воды когда
удильщики уснули? нет. а

было так: обычный дом —
обычный дом смотрел через мои глаза
наружу. и путешествия

во мне были в дороге, по улице
как через комнаты пройти
   под вечер, тропинки что с трудом
читаются в ковре. но

вот и сказка подошла к концу. картинка
ныряет вглубь назад в глаза
она всецело это заслужила, вместе
они усталые и засыпая

бредут к ловцу
любому в сеть


механика образного мира

качели ввинчиваются
вниз в осень вверх
в апрель. и ежедневно

как маятник качается предместье
между деревьев ежечасно
вниз падают в дворовом небе

пустые ласточки взмывают
вверх свеженабитыми и сила
тяжести их век висит

сырая будто бы яйцо
над глобусом над
человеком рядом за столом

(он своё сонное лицо
устало подставляет лампе) и над
худым зверьём оно

по вечерам
крадётся вниз
по набережной тихо

брыйвечер говорит во тьму как
будто вкладывает свой привет обратно
в тёплые почти

уснувшие тела


вечером

за мной покачиваясь в воздухе шли
через рельсы звери. какие-то
из них разинув пасть вплотную

к земле своим дыханием
бодали масляные травы — отдельные
пучки упрямые, как детские головки,

из гравия росли. я видел
как всё постепенно каменеет: всегда
с ушей. другие цепенели

в шуршании деревьев. и были те,
что вдруг ломали череп
на затылке и поднимались вверх с

луной злорадною
между копыт


новая империя

шум-голосов-издалека, птиц-кашель: сначала ты бредёшь
ещё раз через свои мысли; про
кафель-синих-вафель уже было, на уровне-груди

коричневеет цоколь, масло и
растительный мотив: осыпавшись, почти что
   музыка широкий
выступ голосов из
шароламп. не
лабиринт, не чандос-истерия1, и только

      запах слов, фальшивые гвоздики: а раньше
не было решёткой вот это забрано окно и не была
отмечена курсивом эта надпись войди в
объявленный погибшим технопарк2 — штрих-кости-рыбы

 


1 Имеется в виду новелла Гуго фон Гофмансталя «Письмо лорда Чандоса» (1902), герой-рассказчик которой сетует на утрату способности к связному мышлению и рассуждению.

2 Отсылка к известному стихотворению Стефана Георге «Войди в объявленный погибшим парк...» (1897).


  предыдущий материал  .  к содержанию номера  .  следующий материал  

Продавцы Воздуха

Москва

Фаланстер
Малый Гнездниковский пер., д.12/27

Порядок слов
Тверская ул., д.23, в фойе Электротеатра «Станиславский»

Санкт-Петербург

Порядок слов
набережная реки Фонтанки, д.15

Свои книги
1-я линия В.О., д.42

Борей
Литейный пр., д.58

Россия

www.vavilon.ru/order

Заграница

www.esterum.com

interbok.se

Контактная информация

E-mail: info@vavilon.ru




Рассылка новостей

Картотека
Медиатека
Фоторепортажи
Досье
Блоги
 
  © 2007—2019 Новая карта русской литературы

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на www.litkarta.ru обязательна.
Все права на информацию, находящуюся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Яндекс цитирования



Наш адрес: info@litkarta.ru
Сопровождение — NOC Service